Основная задача бизнеса – поиск лучших способов удовлетворения потребностей клиента. Но важно не только произвести нужный продукт, но и сделать так, чтобы его приобрел покупатель. Немаловажную роль в продвижении продукта играет его описание.
В маркетинге существует классическая модель описания продукта, с названием «воронка продаж». Она являет собой пример эффективного рекламного воздействия на потенциального потребителя. Включает 4 компонента: внимание, интерес, желание и действие.
Каким образом работает «воронка продаж»?
В самом начале нужно привлечь внимание потребителя, чтобы он был готов воспринимать информацию. После этого необходимо вызвать его интерес, показав клиенту, чем продукт может быть для него привлекателен. И рассказать о преимуществах товара или услуги, а также о том, какие проблемы, можно решить, используя этот продукт, предварительно изучив ситуации, в которых у потребителя могут возникнуть такие проблемы.
Чтобы вызвать желание приобрести продукт, помимо описания преимуществ продукта и воздействия на эмоции, можно сделать привлекательную скидку, а также поделиться положительными отзывами других клиентов. И завершающим элементом описания является призыв к действию, стимулирующий клиента сделать покупку.
Чтобы воронка продаж помогла увеличить прибыль компании, важно соблюдать последовательность ее ключевых элементов. Этот психологический прием хорошо работает в продажах.
Уровни продукта в маркетинге
Для успешного развития бизнеса необходимо оценить востребованность продукта на рынке, выявить важные целевые сегменты, а также определить основных конкурентов, проведя соответствующий анализ.
Можно выделить несколько типов продукта. Если базовый продукт, содержащий минимум характеристик, удовлетворяет основную потребность потенциального потребителя и предназначен для рынка с большим количеством конкурентов, то стандартный продукт учитывает дополнительные запросы и ориентирован на отдельные сегменты базового рынка.
Расширенный продукт предназначен для удовлетворения основных и расширенного набора дополнительных потребностей и ориентирован на более узкий сегмент рынка. В случае, если на рынке появляется большое количество компаний, способных представлять аналогичный продукт, продукт получит название стандартный.
Потенциальный продукт существует на уровне идеи. Развитие технологий способствует появлению новых видов товаров и услуг, о которых ранее не было известно. Например, динамику технологического прогресса в настоящее время ярко иллюстрирует совершенствование моделей мобильных телефонов, от кнопочных до сенсорных, о появлении которых ранее было трудно предполагать.
Чтобы сформировать новый продукт, важно определить ожидания потребителей. Для начала необходимо понять, в чем состоит потребность клиента. Для этого нужно задать ему вопросы о ситуации, в которой он находится, о задачах, которые он должен решить, а также о способе их решения и о том, насколько человек удовлетворен полученным результатом.
Описание продукта играет имеет большое значение в бизнесе. Специалисты агентства iActions помогут настроить эффективную работу маркетинга и увеличить продажи.