Маркетинг салона красоты направлен на решение таких задач, как привлечение новых клиентов и удержание постоянных посетителей. Как это сделать с минимальными затратами и высокой окупаемостью? Для получения желаемого результата нужно использовать эффективные инструменты маркетинга.
Как найти клиентов?
Продвижение салона красоты не обходится без привлечения новых клиентов. Если известные компании вкладывают немалые средства в раскрутку своего имени, бренда, то небольшие многочисленные салоны должны обращать внимание в рекламе на свои особенности, одно название вашего салона посетителям ничего не скажет.
Маркетинговое предложение должно быть уникальным. Помимо общей информации в нем должны содержаться преимущества ваших услуг перед конкурентами, и почему клиент должен предпочесть именно ваш салон. Можно направить рекламу на определенную аудиторию, не распыляясь на всех. Например, выделить ее в зависимости от пола, возраста, видов услуг и так далее.
В маркетинговом предложении вы можете отметить качество своих услуг и скорость работы, если они на высоте, а также отразить какую проблему или задачу может решить клиент в вашем салоне. Например, подобрать косметику или массаж для его типа кожи, сделать омолаживающие процедуры. Заголовок предложения должен цеплять клиента и попадать в его потребность.
Хорошо, если при первом посещении вы предложите какой-либо подарок, например, бесплатный массаж или стрижку. Впечатление будет более сильным, если клиент изначально не знал о сюрпризе, тем приятнее ему будет поделиться об этом с другими.
Чтобы потенциальные потребители не отложили предложение до лучших времен, нужно стимулировать человека к действию. А для этого сделать ограничение акции по времени, указав срок в течение которого она предоставляется. Другой вариант – сообщить, что предложение действительно, например, только для первых 30 клиентов. И, конечно, важен призыв к действию, в котором можно сообщить: свяжитесь с нами прямо сейчас по какому-либо номеру. Для усиления эффекта используйте положительный отзыв другого клиента, которому понравилась услуга.
Распространять рекламу можно по разным каналам: это объявления, визитки, буклеты, средства массовой информации, вывески, штендеры, сайты, почта, социальные сети. Так вы привлечете большой круг людей.
Всемирная сеть охватывает широкую аудиторию, поэтому наличие сайта – необходимый инструмент продвижения в Интернете. Он должен быть не просто красивой визиткой, в приводить новых клиентов. Для этого предложите какой-либо бонус людям, которые оставляют на сайте свои контакты. Например, это может быть подарочный сертификат или книга с полезными советами. Затем можно «подогревать» клиента, делая ему полезные рассылки с предложениями. А в нужный момент человек может обратиться именно к вам.
Наличие сайта поможет выделиться среди множества конкурентов в социальных сетях, где можно разместить на него ссылку, это придаст дополнительный вес вашей компании. Наполните свой ресурс полезными, продающими статьями. Однако не забывайте о грамотном ведении аккаунта в соцсетях, размещая интересные посты для привлечения посетителей. Чтобы реклама была эффективной, она должна быть направлена на конкретную целевую аудиторию салона красоты.
Еще можно делиться полезной информацией в качестве экспертов на форумах крупных ресурсов, чтобы привлечь внимание их посетителей к услугам. Чем больше каналов распространения рекламы вы задействуете, тем больше клиентов найдете. Исследуйте, какой вид рекламы эффективнее, задавая вопрос: каким образом вы о нас узнали?
Как удержать клиентов?
Еще одна задача маркетинга в индустрии красоты – как удержать клиента, эффективное использование наработанной базы. Многие недооценивают значение работы с постоянными посетителями, а между тем этот менее затратный способ, который окупается быстрее, чем привлечение новых клиентов. Работайте над ценовой политикой, увеличением среднего чека клиентов и ростом количества их визитов в салон.
Создайте подписную базу, получив у клиента разрешение информировать его по почте или в других мессенджерах, после предоставления своей услуги. Но общение по этим каналам не должно быть навязчивым, важно соблюдать «золотую середину». Предложите клиенту какую-либо бесплатную вещь, например, скидку или полезную информацию в обмен на подписку. Однако с акциями и скидками не стоит переусердствовать, в связи с привыканием к ним, в долгосрочной перспективе это приведет к значительному снижению прибыли.
Кроме того, вы можете объединить услуги в пакет, цена которых по отдельности будет выше, чем цена одной услуги в пакете. Для большего эффекта для сравнения можно указать обычную цену и то, что в пакет эта услуга входит в качестве подарка. Еще один полезный вариант – договориться с представителями другого бизнеса о партнерстве, обмене клиентами.
Посетитель не должен получать отрицательные эмоции из-за долгого ожидания или характера обслуживания, «сарафанное радио» играет большую роль. Чтобы клиент пришел еще раз, важно, чтобы у него остались положительные впечатления. Создайте комфортные условия, предложите посетителю чашечку кофе или другого вкусного напитка вместе со свежим журналом или красочным, интересным буклетом, чтобы поднять настроение. Важно не только качественно и быстро выполнять свои услуги, создавать приятную атмосферу, но и удивлять посетителя чем-то новым. Специалисты агентства iActions помогут создать стратегию продвижения салона красоты и поделятся опытом, как выделиться среди конкурентов.