Нередко организаторы задаются вопросом: как привлечь посетителей в кафе и ресторан? Один из эффективных методов – работа с клиентской базой при помощи рассылок, которая при грамотном выполнении дает ощутимый результат. Рассылка потенциальным клиентам помогает еще раз напомнить гостям ресторана или кафе о своих услугах, сделав так, чтобы посетители чаще возвращались в заведение.
Настраивать рассылку нужно, ориентируясь на целевую аудиторию ресторана, чтобы этот метод хорошо сработал. Для каждой категории необходимо разработать индивидуальное предложение. Такой подход будет эффективнее, нежели создание универсальной рекламы сразу для всех. Чтобы сегментировать клиентов на категории следует собрать подробную информацию о них через анкету или опросники.
Существуют различные каналы получения информации, и каждый из них имеет свои особенности, которые нужно учитывать. СМС-рассылка традиционно используется для привлечения клиентов, благодаря своим удобствам. Применяя этот метод распространения сообщений, можно создать не только ручные рассылки, но и настроить автоматизацию. В таком случае, достаточно один раз создать шаблон, а затем подставлять переменные для последующих сообщений. С помощью ручных настроек можно выбрать конкретную аудиторию, для которой создается отдельный текст, а не универсальный для всех.
В настоящее время мессенджеры становятся популярным средством обмена сообщениями, немного потеснив традиционные СМС. Поскольку затраты на рассылку при использовании Viber, WhatsApp и Telegram существенно меньше или вообще равны нулю.
Еще один способ увеличить количество клиентов – платформа «Инстаграм», в которой вы можете рассылать сообщения постоянным подписчикам, а также привлекать новых людей. Для этого подойдет сервис Instaplus, где можно создать рассылку по фильтрам на определенную аудиторию. Благодаря переменным, можно персонализировать сообщения.
По данным исследований почтовыми сообщениями пользуется подавляющая часть опрошенных людей, поэтому списывать ее со счетов не стоит. Хотя, некоторые руководители ресторанного бизнеса недооценивают значение e-mail-рассылки. В то время как это один из действенных способов привлечения клиентов в заведение.
Собрать базу для рассылки можно на сайте компании через специальные формы заказа в онлайне, а также формы бронирования или с помощью отдельной анкеты. Прежде всего необходимо, чтобы клиент дал согласие на получение рассылки. Для этого нужно отправить приглашение о подписке на собранные почтовые адреса или добавить на сайте при регистрации специальную кнопку о подписке на рассылку. Предложение подписаться можно сделать еще и в социальных сетях, а также на листовках, распространяемых в заведениях, чтобы увеличить количество клиентов.
Один из действенных методов – предложение бонуса за подписку. Например, это может быть скидка, сертификат на услугу или сборник полезной информации. Помимо поздравлений клиента с днем рождения и другими праздниками, в письмах полезно рассказывать об эксклюзивных предложениях, акциях и скидках или предоставлять купоны. А также высылать информацию о накопленных бонусах и интересных событиях, концертах, мастер-классах. Кроме того, приветствуются игровые элементы или полезный контент о секретах приготовления какого-либо блюда, необычных особенностях национальной кухни и другая полезная информация, в которой вы являетесь экспертом. Все это поможет заинтересовать потенциального клиента.
Данный вид рекламы имеет небольшую стоимость по сравнению с ее другими видами. Рассылки не только служат способом привлечения новых посетителей, но и помогают увеличить продажи постоянным клиентам. Специалисты агентства iActions поделятся опытом в удержании и привлечении клиентов, помогут создать маркетинговую стратегию.