Продвижение программного обеспечения требует индивидуального подхода, поскольку IT-продукт обладает особыми свойствами. Для увеличения продаж необходимо выстроить эффективную маркетинговую стратегию.
Учитывая сложность IT-продукта и его высокую стоимость, нужно четко обозначить его преимущества перед клиентами. Опишите, какие задачи выполняет программа, для чего она предназначена, причем лучше это сделать простым и понятным языком, так как не каждый покупатель является специалистом в данной области и владеет профессиональными терминами. Чтобы потенциальные потребители предпочли приобрести вашу программу, а не скачать бесплатную версию, продукт должен привлечь своим функционалом. Однако каким бы качественным не было ПО, уровень дохода во многом зависит от успеха реализации продукта.
Существуют различные методы продвижения ПО. Помимо основного сайта, одного из важных инструментов продвижения, создайте одностраничный сайт для конкретного ПО. Расскажите подробно о выгодах приобретения продукта, детально опишите реализуемые программы, а также продемонстрируйте возможности ПО в видео. Дополнительным плюсом будет наличие демо-версии, с помощью которой пользователь может на практике оценить преимущества продукта. Один из ключевых моментов – техническая поддержка, касающаяся работы ПО. Сделайте удобную навигацию по сайту, оптимизируйте его, добавьте чат-бот для эффективного решения вопросов, организуйте сбор заявок. Для выхода на международный рынок можно создать англоязычную версию ресурса.
Если на сайте представлена основная информация о продукте и о компании, то в блоге можно публиковать новости, полезную информацию, держать связь с читателями. Материалом для контента могут стать обзорные и аналитические статьи, новости из мира технологий, полезные советы. Посвятите часть публикаций тому, каким образом ваше программное обеспечение помогает решать задачи в разных областях, в которых сосредоточена ваша целевая аудитория. Преподносите себя как эксперта, чтобы сформировать доверие к компании. Помимо ведения своего сайта и блога, участвуйте в общении в специализированных группах и форумах, выстраивая диалог с потенциальными покупателями.
С помощью SEO-продвижения можно поднять позиции ресурса в поисковых системах на достаточно высокий уровень. Ваша задача оказаться в топе рейтинга, в первых ссылках, которые пользуются самой большой популярностью. Также используйте контекстную рекламу для привлечения потенциальных потребителей. Рекламные баннеры лучше размещать на ресурсах соответствующей тематики: например, это могут быть сайты магазинов электроники, ремонта компьютерной техники, а также специализированные форумы для программистов. Хорошо работают ссылки в поисковых системах. Кроме того, целевая аудитория может находиться в социальных сетях, где можно создать специальную группу.
Еще один способ привлечения внимания – e-mail рассылка. В ней рекомендуется рассказывать о новостях компании, акциях и скидках, выходе свежей версии программного обеспечения и т.д. Однако не стоит ежедневно назойливо напоминать о себе, иначе потенциальный потребитель отпишется от публикаций. Лучше соблюдать «золотую середину» и делать рассылки о своем продукте несколько раз в месяц, чтобы покупатель был в курсе основных новостей и не забывал о вашей компании. В первую очередь необходимо создать базу электронных адресов с помощью специальной формы сбора на сайте.
Не стоит также забывать о популярной во всем мире платформе YouTube, где вы можете публиковать видео-обзоры о программном обеспечении. Привлечь внимание к продукции помогут рекламные баннеры на тематических сайтах, блогах и форумах.
Для повышения продаж устраивайте различные акции, розыгрыши новых версий программы. Это увеличит вероятность приобретения вашей продукции. Специалисты агенства iActions помогут в разработке маркетинговой стратегии для компании и найдут методы, как увеличить продажи программного обеспечения.