Нейромаркетинг – это новое перспективное направление науки, которое становится набирает популярность в мире. С помощью определенных операций специалисты исследуют нейронные сигналы, физиологические реакции организма, чтобы понять, каким образом на человека воздействует тот или иной продукт, рекламный ролик, а также изучают восприятие бренда потребителем, эффективность дизайна упаковки, оформление интерьера магазина и другие детали.
Когда участник опроса сознательно заполняет анкету, он не всегда бывает искренним, стараясь произвести определенное впечатление на организаторов. А изучение воздействия рекламы с помощью исследований помогает выявить истинные, подсознательные реакции людей на продукцию. И порой обнаруживается разница между тем, что человек говорит и тем, как он реагирует. По результатам одного научного исследования было выяснено, что организм иногда активнее откликается на бренд компании, рекламу, чем на сам вкус продукта.
Нейромаркетинговые исследования помогают изучить реакции на разных уровнях восприятия. Например, можно выяснить, как воздействует на потребителей дизайн продукта, его внешнее оформление, вкус и запах товара, звуковое сопровождение, восприятие на ощупь и многие другие детали.
После проведения исследований было выяснено, что наиболее достоверным оказался прогноз продаж, основанный на реакциях мозга при просмотре рекламы. А наименее слабую связь с реальностью показал покупательский опрос предпочтений.
Впервые о понятии «нейромаркетинг» заговорили в начале 21 века. Данная наука опирается на знания когнитивной психологии, нейрофизиологии и маркетинга и постоянно развивается, двигается вперед. Сегодня это направление маркетинга активно распространяется и в нашей стране.
В нейромаркетинговых лабораториях используется новейшее оборудования для проведения испытаний. С его помощью научные специалисты измеряют эмоциональный отклик человека, скорость реакции и ее силу, а также фокус внимания, частоту сердцебиения и дыхания и многое другое. В нейромаркетинге применяется искусственный интеллект, находят использование различные прогрессивные технические достижения.
Однако подобные исследования могут заказать лишь крупные компании. Однако помимо дорогостоящих научных лабораторных испытаний, на рынке присутствуют предложения и для небольших компаний, например, айтрекинг.
С помощью айтрекинговых сервисов можно определить, каким образом конечный потребитель реагирует на изображение нужного продукта или рекламное оформление. Но все же наиболее полную картину можно получить только с помощью комплексного нейромаркетингового исследования. Данные методы эффективны как для изучения целевой аудитории, так и для потенциальной.
Помимо данного направления для развития бизнеса используются и другие, традиционные методы маркетинга. Специалисты компании iActions помогут разработать эффективную маркетинговую стратегию, направленную на повышение продаж и улучшение бизнес-показателей организации.