Успех любого бизнеса зависит от эффективной стратегии, использования нестандартных решений. Привычные модели поведения не всегда дают нужный результат, и бывают ситуации, когда лучше применять креативные методы работы.
Креатив важен для создания нового продукта, внедрения инновационного решения, изменения ситуации в лучшую сторону. Для развития креативности существуют различные техники, которые помогают выйти бизнесу на новый уровень, выделиться среди конкурентов, и в конечном итоге, увеличить прибыль.
Если вы не знаете, как найти решение проблемы и выйти из тупика, на помощь придет метод мозгового штурма. Его суть заключается в следующем. Группа участников в течение определенного времени генерирует новые идеи для решения какой-либо задачи. В процессе обсуждения важно воздержаться от оценок и критики, чтобы участники не боялись высказывать свои мысли.
Плюсом такого подхода является то, что в ходе коллективного обсуждения происходит обмен мнениями, совместная доработка наиболее успешных идей. Это прекрасный способ посмотреть на ситуацию под разными углами и укрепить командный дух. Будет интереснее, если на встрече будут присутствовать представители разных профессий, чтобы в ходе обсуждения увидеть общую картину. Однако количество участников не должно быть слишком большим. Организатор встречи должен умело направлять беседу в нужную сторону и стараться придерживаться выбранного курса, чтобы избежать пустословия.
Помимо использования традиционных приемов, эффективно проявить креатив. Например, пойти методом от противного: поразмышлять о том, каким образом не улучшить, а ухудшить ситуацию, чтобы в результате прийти к необычным, интересным инсайтам.
Стратегия креативности Уолта Диснея предлагает смотреть на ситуацию с трех разных позиций: мечтателя, реалиста и критика. Каждый взгляд дополняет общую картину новыми оттенками, что помогает прийти к оптимальному решению. «Мечтатель» создает необычные идеи, отдавая себя полету фантазии, не боится ограничений. «Реалист» трезво и рационально смотрит на ситуацию, находит оптимальные пути решения, необходимые средства для воплощения идеи, определяет сроки реализации задачи. А роль критика заключается в поиске отрицательных сторон положения, чтобы избежать возможных досадных ошибок.
Еще один необычный метод «Шесть шляп» предполагает рассмотреть задачу с шести сторон. «Белая шляпа» содержит объективную информацию, голые факты и цифры. «Красная шляпа» отвечает за эмоциональную окраску, чувства и интуицию. «Черная шляпа» содержит критику явления, оценку отрицательных последствий. «Желтая шляпа», наоборот, предполагает оптимистичный взгляд на ситуацию, выявление положительных сторон, рисует безграничное поле возможностей. «Зеленая шляпа» отвечает за оригинальные, креативные идеи. И наконец, «синяя шляпа» контролирует организацию, способ реализации цели и отвечает за подведение итогов обсуждения.
В ходе встречи каждый участник примеряет ту или иную шляпу и ведет себя в соответствии с нужной ролью. С помощью данного метода вы можете коллективно оценить решение задачи с разных сторон.
Также одной из техник, завоевавшей популярность в последние годы, является фрирайтинг. Суть этого метода заключается в том, что в течение определенного времени вы выплескиваете на бумагу все, что думаете или чувствуете о какой-то задаче, проблеме. Например, можно описать плюсы и минусы какой-то ситуации, а также возможные факты и чувства, связанные с этим. В процессе не нужно долго думать и перечитывать созданное. Подобный текст по характеру ближе к потоку сознания, а не художественному произведению. А после окончания работы, необходимо перечитать написанное, чтобы выделить главные мысли, на которых следует заострить внимание, и затем продолжать работать в этом направлении.
Еще один способ развития нестандартного мышления – отказ от обыденных повседневных привычек. Вы можете начать с обычных действий, например, поменять привычный маршрут, попробовать другое меню, послушать музыку других жанров, и наконец, пересмотреть организационные процессы в компании. Такой подход откроет новые горизонты и поможет свернуть с привычных рельс.
Для развития творческих возможностей человека можно взять на вооружение еще один метод. Например, придумывать и записывать ежедневно 7 новых идей. Не все из них будут одинаково интересными и яркими, однако со временем количество перейдет в качество. Нововведения могут касаться, как обычной жизни, так и работы. Вы можете подумать, что можно внедрить нового в вашем бизнесе, каким образом перестроить процессы в организации, чтобы ее деятельность была более эффективной.
Благодаря необычным техникам можно раскрыть творческий потенциал и найти решение для многих бизнес-задач. Многие продукты задействуют как эмоциональную, так и рациональную составляющую, поэтому важно найти баланс между логикой и эмоциями. Относитесь к проблемам не как к преграде, а как упражнению на креативность. Не бойтесь ошибок, их необходимо проанализировать и по-новому взглянуть на ситуацию.
Черпайте вдохновение из произведений искусства. Творите, рисуйте, пишите тексты, сочиняйте музыку или просто наслаждайтесь работами других мастеров. Это обогатит ваше восприятие и мышление. Иногда достаточно вспомнить себя в детстве, активизировать внутреннего ребенка, который смотрит на мир открыто и без ограничений, чтобы раскрыть свой творческий потенциал.
Креативный подход помогает посмотреть на ситуацию с другого ракурса, использовать неочевидные решения. Специалисты iActions помогут разработать креативные идеи для бизнеса, улучшить финансовые показатели компании.