24.06.2022

Эффективное продвижение бренда компании

Разработка брендинга для повышения узнаваемости компании. Инструменты брендинга. Позиционирование бренда. Улучшение финансовых показателей организации.
Усиление позиций компании на рынке с помощью брендинга

Брендинг играет большую роль в формировании имиджа компании. Бренд – это образ компании, ее марка, а брендинг – создание и продвижение бренда.

продвижение бренда компании

Основная цель брендинга – повышение узнаваемости компании, доверия к ней, создание привлекательного образа организации среди потребителей.

Брендинг помогает выделиться компании на рынке, показать ценность продукта для покупателя, грамотно позиционировать свой бизнес. Это приводит к повышению лояльности, увеличению количества постоянных потребителей, а соответственно, росту дохода. Особенно важно работать над брендингом крупным компаниям. Мелкому бизнесу эффективнее использовать другие маркетинговые инструменты.

Брендинг включает в себя уникальное название организации, создание идеологии, миссии, ценностей организации, а также характер взаимоотношений с клиентами, создание фирменного стиля.

Для грамотного продвижения компании лучше обратиться к профессионалам в данной области. Специалисты креативного маркетингового агентства iActions в течение многих лет занимаются разработкой логотипа и фирменного стиля, для чего составляется специальный документ, гайдлайн. Особое внимание уделяется разработке брендбука, в котором отражается идеология бренда, его атрибуты, данные о целевой аудитории и другая информация, необходимая для дальнейшего продвижения.

Одна из задач брендинга – вызвать положительный эмоциональный отклик, стойкую ассоциацию логотипа с бизнесом. Особую эмоциональную окраску создают фирменные шрифты, а также рекламный слоган, то есть призыв к потребителю, в котором отражены мировоззрение, идеология компании.

Одним из важных элементов брендинга в наши дни является сайт, который служит своеобразной визитной карточкой в Интернете. Однако, несмотря на распространение цифровых технологий, не стоит забывать и о визитных карточках на бумажных носителях для обмена на деловых встречах, конференциях, выставках. Их дизайн лучше выполнить в фирменном стиле. Для формирования положительного общественного мнения отдельное внимание стоит уделить PR-мероприятиям.

Существуют различные виды брендинга, в зависимости от сферы применения. В личном брендинге лицом компании служит образ человека, ведущего за собой организацию. Персональный брендинг - это работа по формированию личной репутации, созданию привлекательного имиджа среди потребителей, продвижение человека как бренда. Сюда можно также отнести блогеров, позиционирующих себя как экспертов.

Брендинг товаров и услуг ориентирован на создание запоминающегося образа продукта с целью выделиться среди конкурентов. Для этого служит внешний вид упаковки, логотип, то есть визуальный символ организации, которые ассоциируются с продукцией.

Брендинг компании направлен на формирование положительного имиджа организации, ее ценностей, идеологии, миссии, культуры взаимоотношений, стиля функционирования. Это важно для повышения лояльности сотрудников и потенциальных кандидатов.

Территориальный брендинг представляет собой рекламу определенных регионов среди туристов. Данный тип брендинга широко используется не только в туристическом, но и других видах бизнеса. Цель данного вида – привлечь внимание к интересным достопримечательностям, к местным товарам и услугам.

Разработка брендинга специалистами iActions включает в себя несколько этапов. Это исследование предпочтений целевой аудитории, основных проблем, с которыми она сталкивается, а также выявление отношения клиентов к продукту компании. Например, выясняется, какие потребности потребителей он решает. Для этого проводится опрос мнений, собираются специальные фокус-группы. Далее, квалифицированные специалисты проводят анализ конкурентов и в целом рыночной ситуации, определяется ценность продукта, в результате чего разрабатывается уникальное торговое предложение.

Если бренд уже создан, то специалисты анализируют его состояние и при необходимости организуют ребрендинг. При создании бренда с нуля, генерируется его основная концепция, миссия, идеология, а также проводится работа по позиционированию бренда, по стратегии управления им.

На следующем этапе осуществляется проектирование бренда, уделяется внимание его визуальной составляющей, оформлению бренда. Сюда входит создание названия бренда, слогана, рекламных обращений, работа над фирменным стилем, оформлением сайта, упаковки. Выбирается цветовая гамма и наборы шрифтов. Все это отражается в специальных документах: брендбуке и гайдлайне.

Отдельное внимание специалисты уделяют разработке каналов продвижения продукции. Сюда относятся специальные группы в социальных сетях, контекстная и таргетированная реклама, собственный сайт и блог, SEO-продвижение, создание видео, а также взаимодействие с блогерами, разработка рекламных акций и многое другое. В ряде случаев проводится расширение бренда для привлечения нового сегмента потребителей, чтобы выйти на новые рынки с продвижением какого-либо вида товара.

На финальном этапе оценивается эффективность каналов продвижения, выявляются основные проблемы и вырабатывается их решение. На данном этапе важно узнать, как воспринимают бренд потребители. Если ожидания не совпадают с реальностью, то задуманный план корректируется, иногда проводится ребрендинг. Ряд известных компаний после ребрендинга смогли привлечь новые сегменты аудитории.

На протяжении дальнейшей работы необходимо постоянно улучшать сервисы по работе с клиентами, совершенствовать брендинг. При этом, важно правильно оформить бренд юридически, чтобы логотипом компании не воспользовались мошенники.

Грамотный брендинг помогает выделиться на рынке среди конкурентов в условиях переизбытка информации, а также стать вашей компании точкой притяжения потенциальных инвесторов, превратив постоянных клиентов в адвокатов бренда с помощью «сарафанного радио».

Заказать брендинг можно в агенства iActions. Квалифицированные специалисты помогут разработать эффективный брендинг, улучшить финансовые показатели компании.