Выделиться среди конкурентов помогает использование эффективных инструментов. В арсенале маркетинговых средств можно выделить промо акции. Они направлены на привлечение внимания покупательской аудитории к определенному продукту и увеличение узнаваемости бренда. Для каких товаров выгодно использовать промо акции?
В первую очередь, это новые продукты, которые нужно вывести на рынок и познакомить с ними покупателей. Также это может быть реализация излишков товара со склада или товары, на которые необходимо поднять спрос. С помощью промо акций компания напоминает о своих предложениях, мотивирует к приобретению какого-либо продукта и к мгновенным покупкам.
Особенность промо акции заключается в том, что в ней используются игровые элементы, креатив, знание психологии покупателя, средства, побуждающие человека к покупке. Это всевозможные бонусы, подарки за приобретение продукции покупателем, а также возможность попробовать и оценить продукцию компании на вкус.
Для того, чтобы акция сработала, она должна иметь определенный срок действия. В этом случае у покупателя не останется мысли отложить покупку «на потом», которое может превратиться «в никогда». Промо-акции, как правило, направлены на широкую аудиторию.
Существуют различные виды промо акций, в зависимости от задач. Один из популярных вариантов – это дегустации, предоставляющие возможность бесплатно попробовать нужный продукт. Как правило, их проводят в местах наибольшей проходимости потенциальных покупателей, например, в супермаркетах, торговых центрах, а также отраслевых мероприятиях.
Задача такой акции – познакомить потребителя с продукцией, дать оценить ее свойства, выделить среди остальной массы товаров. Данный вид промо-акции подходит для демонстрации продуктов питания, а также средств бьюти-индустрии.
Также популярным форматом промо акции являются интересные конкурсы с привлекательными призами. Это помогает решить задачу, как привлечь больше клиентов. Конкурсы лучше проводить в популярных социальных сетях с большим охватом. Для участия в них пользователь должен стать подписчиком рекламируемого сообщества.
Для привлечения большого числа подписчиков хорошо работает акция – приведи друга, по итогам которой побеждает тот, кто привел наибольшее количество человек. Также можно провести конкурс на лучший комментарий к какому-либо сообщению в группе. Или покупатели должны написать, почему они заинтересованы в этом продукте и желают его выиграть, а также пояснить, за что они ценят компанию. Еще одним популярным вариантом конкурса является демонстрация продукта на фото покупателем в процессе его применения. В результате побеждает фото, получившее наибольшее количество лайков.
Привлекательный приз можно предложить за репост конкурсного сообщения, а также за выполнение интересного задания и за правильные ответы на вопросы о продукции компании и самой организации. Победителя могут определить, как организаторы, так и генератор случайных чисел. Подобные конкурсы помогают привлечь внимание покупателя к товару, повысить заинтересованность людей в приобретении продукта, увеличить узнаваемость бренда.
Еще одним эффективным маркетинговым инструментом являются промо игры. В настоящее время они становятся популярным и необычным способом взаимодействия компании с потенциальными потребителями. В данном случае продвижение продукта компании, ее бренда, осуществляется через флеш-игру.
Этот инструмент помогает существенно расширить целевую аудиторию и создать персональное предложение для потребителя. Помимо развлекательной функции, промо-игры расширяют представление о бренде компании, а также стимулируют потребителя к покупке.
Например, одним из условий прохождения игрового задания может быть приобретение искомого продукта компании, с упаковки которого нужно ввести код в игре. Также существуют и другие варианты внедрения информации о продукте и бренде компании в игровом варианте.
Специалисты агентства iActions разрабатывают флеш-игры, стимулирующие различные активности в акции. Они создают привлекательный дизайн, программируют логику игры и вероятность выигрыша, возможность игры против компьютера.
Помимо флеш-игр, специалисты агентства осуществляют и другие ИТ услуги, связанные с акциями. Например, занимаются разработкой чат-ботов в WhatsApp или Telegram, которые служат для регистрации участников акции, информирования о выигрыше, приеме кассовых чеков, распространения мотивирующих рассылок, осуществления сбор данных, необходимых при оформлении приза.
Чтобы оценить эффективность акции необходима соответствующая аналитика, основанная на результатах промо. Специалисты агентства также занимаются ее созданием, составляют отчетность по участникам, чекам, продукции и финансам, затраченным на акцию. Это помогает определить, насколько успешной была акция и обозначить дальнейшие перспективы.
Еще одно интересное решение – специальная промо упаковка, содержащая привлекательный бонус на период акции. Не стоит забывать и о купонных акциях, который помогают привлекать новых клиентов.
Купоны предоставляют различные предложения: скидки и бонусы, подарки, бесплатную доставку и другие возможности. Обладатель купона получает скидку только при его предъявлении, причем только в течение определенного периода. Купоны с промо-кодами могут распространяться в упаковке товара, а также электронным способом: через мессенджеры, электронную почту, сайты, а также средства массовой информации.
Для проведения эффективной промо акции необходима тщательная подготовка. Специалисты агентства iActions помогут осуществить проведение стимулирующей акции для покупателей "под ключ". Проведут анализ целевой аудитории для определения формата акции и ее стратегии с учетом ситуации на рынке. А также определят механику акции, продумают необходимые каналы продвижения, осуществят разработку рекламных материалов, создадут интересные креативы, слоганы, персонаж акции, промо сайт, рекламирующий нужный продукт или определенное предложение.
И еще, при необходимости организуют проведение дегустаций в торговой сети, подберут промо персонал для рекламных стоек, выдачи призов, консультаций. В результате ваша компания сможет увеличить количество продаж, укрепив позиции на рынке.