Целевая аудитория – это клиенты, для которых предназначен продукт компании. Неверное понимание целевой аудитории на практике приводит к тому, что реклама не оказывает нужного воздействия на человека и бюджет расходуется впустую, поэтому важно правильно определить свою целевую аудиторию. В ряде случаев необходимо учитывать регион, национальные особенности страны, чтобы вызвать должный отклик и не попасть впросак из-за культурных различий.
Исследование целевой аудитории позволяет понять кому и для каких целей необходим продукт. И разработать рекламную кампанию, которая бьет точно в цель. Особенно важно проводить анализ целевой аудитории, если вам нужно запустить новый продукт или усовершенствовать уже имеющийся, найти способ, как увеличить продажи.
Какие виды целевой аудитории можно выделить? Во-первых, существует основная и косвенная аудитории. Например, при покупке игрушек основной аудиторией будут являться дети, а косвенной – их родители, несмотря на то, что именно они являются покупателями. Также при покупке вещей для мужчин, инициаторами могут быть женщины, которые в данном случае являются косвенной аудиторией. При формировании рекламного предложения важно учитывать особенности обеих аудиторий, отдавая приоритет основной.
В зависимости от количественных показателей аудитория делится на широкую и узкую. Если примером широкой аудитории являются, например, потребители шоколада, то примером узкой – любители какой-либо конкретной марки.
Если говорить о читательской аудитории сайта вашей компании, то ее можно разделить на тех, кто ищет интересную информацию и полезный контент и тех, кто готов уже приобрести вашу продукцию. Соответственно, при создании и наполнении вашего сайта нужно учитывать потребности этих двух аудиторий.
Целевая аудитория может подразделяться по разным признакам – региональным, демографическим (пол, возраст, национальность, семейное положение и наличие детей), психологическим (ценности, мечты, проблемы, образ жизни, основные принципы), социально-экономическим (образование, доход, профессия) и другим. Эти признаки влияют на потребности и предпочтения покупателей. Например, знание региона дает возможность рекламировать товар в конкретной местности, учитывая потребности потребителей.
Кроме того, важно обращать внимание на поведение покупателя: почему он приобретает тот или иной товар, по какому поводу, на его ожидания от продукта, а также на то, как часто он его покупает, как относится к бренду, является случайным или постоянным, лояльным клиентом, «адвокатом бренда».
Причины, по которым потребитель приобретает товар, могут существенно различаться: это удовлетворение личных потребностей, решение каких-либо функциональных задач через покупку косметики или обуви, или, социальный фактор, то есть, поддержание статуса, ощущение причастности к дорогому бренду. Зачастую движущей силой, побуждающей совершить покупку, являются эмоции, а не рациональные обоснования. Все это необходимо учитывать для создания эффективной рекламной кампании, нацеленной на конкретного клиента.
Анализ целевой аудитории помогает грамотно составить портрет потребителя, то есть собирательный образ конкретного представителя целевой аудитории. Это позволяет правильно выбрать канал продвижения, определить место где, обитает клиент, выстроить маркетинговую коммуникацию, сформулировать уникальное торговое предложение, обрисовав преимущества, а также создать эффективное рекламное оформление, цепляющую упаковку, заточенную на конкретную группу покупателей.
Составление портрета потребителя помогает по-разному позиционировать один и тот же продукт различным типам клиентов, доносить рекламное предложение непосредственно под их потребности. Специалисты маркетингового агентства iActions помогут точно составить портрет вашего потребителя, проведут исследование целевой аудитории с помощью методов IT-аналитики.
Иногда может быть составлено несколько портретов покупателя, для которых разрабатываются соответствующие рекламные предложения. В зависимости от целевой аудитории, будут различаться и каналы продвижения. Это таргетированная реклама в социальных сетях, направленная на конкретные группы людей в соответствии с их характеристиками. А также SEO – продвижение через поисковые роботы с помощью подбора ключевых слов и фраз. Кроме того, это может быть контекстная реклама, которая появляется при вводе запроса пользователя. И еще e-mail-маркетинг – в данном случае важно сегментировать аудиторию по конкретным признакам, а не писать общие письма «для всех». А также продвижение с помощью полезного контента в социальных сетях.
При исследовании аудитории потребителей используются разные методы: формирование статистики, проведение социологических опросов, интервьюирование конкретных целевых групп, анкетирование, получение информации через изучение конкурентов, метод «тайного покупателя» и другое.
Исследуя целевую аудиторию, вы сможете выделиться среди конкурентов, получив преимущество перед ними. Общий подход «для всех» не всегда работает. Изучение потребительского поведения, проблем и потребностей покупателя, его психологических особенностей поможет увеличить объем продаж компании, вывести бизнес на новый уровень.
Помимо исследования целевой аудитории и составления портрета вашего потребителя на основе IT-аналитики, специалисты агентства iActions оказывают и другие ИТ-услуги. В частности, это разработка корпоративных сайтов и порталов, создание промо сайтов, предназначенных для продвижения конкретного продукта или мероприятия, а также разработка мобильных приложений для проведения промо-акций, чат-ботов в WhatsApp или Telegram, флеш-игры, которые служат для стимулирования в акции и другие ИТ-решения.