Для успешного развития бизнеса необходимо правильно анализировать входящую информацию. Анализ чеков позволяет оценить покупательскую способность, помогает понять, какой вид товара наиболее востребован среди клиентов, что в результате приводит к сокращению убытков и увеличению прибыли.
Интерес для анализа представляют постоянные покупатели магазина, которые регулярно делают покупки и создают «крупный чек». Важно следить, чтобы необходимый товар постоянно имелся в наличии, потому что даже если на непродолжительное время допустить отсутствие какой-либо продукции, то можно потерять часть постоянных клиентов. А для этого необходим анализ чеков, который помогает понять какой именно товар должен иметься в магазине.
Кассовый чек является основой информации, с помощью которой можно выяснить величину выручки, рассчитать средний чек, увидеть активность покупателей в разное время по количеству чеков, отследить эффективность различных акций, распродаж и сформировать дальнейшую стратегию их проведения. Отметить в каком ценовом диапазоне покупатели совершают больше покупок, получить подробную статистику по конкретному товару, бренду или данные о продажах в определенном магазине.
Анализ чеков позволяет оценить убытки из-за той или иной группы товаров и принять решение о замене лишнего товара на востребованную продукцию. При этом, важно предусмотреть, чтобы исключение одного товара из ассортимента не привело к падению продаж другого продукта, который покупатели приобретают вместе. Например, это может быть закуска к какому-либо напитку или другие интересные сочетания.
Знание того, какой продукт покупатели приобретают в качестве сопутствующего, позволяет грамотно расположить товар и эффективно его позиционировать среди потенциальных покупателей. Иногда эти сочетания не всегда очевидны и их можно выявить только с помощью специального исследования, чековой аналитики. Например, некоторые виды закуски могут приобретаться в качестве сопутствующего товара не только к алкоголю, но и безалкогольным напиткам и другой продукции. Поэтому, их важно расположить рядом.
Ассортимент должен в основном состоять из продуктов, которые приносят высокую прибыль. Необходимо избавляться от лишнего товара, который занимает место на полке. Дополнительным стимулом будут акции за определенный вид товаров или по времени, а также бонусы за покупку.
Еще один плюс анализа чеков – это влияние на покупательскую активность. В результате появляется возможность в вечернее время «разгрузить» очередь покупателей, создающую всем неудобства, сделав интересные скидки в другой период рабочего дня. Анализ чековых данных помогает принять решение о том, какие товары подойдут для акции и какого размера необходима скидка.
Кроме того, анализ чеков пригодится при демонстрации нового продукта в магазине. Благодаря данному исследованию, можно собрать необходимую целевую аудиторию для закрытой дегустации продукта, поскольку дегустация для широкого круга лиц может обойтись в немалую сумму.
С помощью чековой аналитики можно более точно определить сегмент покупателей, которым лучше всего адресовать ту или иную рекламу. В отличии от теоретических представлений о покупательской аудитории, основанных на делении по социально-демографическим характеристикам (полу, возрасту, интересам и т.д.), здесь мы имеем дело с реальными покупателями, которые своими действиями, финансовыми вложениями, подтвердили интерес к продукту.
Анализ чеков – прекрасная возможность оценить эффективность рекламной кампании, насколько правильно были выбраны каналы продвижения, целевая аудитория, насколько действенным оказался посыл рекламного предложения. Особенно важно изучить данные чеков в преддверии рекламной кампании, требующей больших финансовых вложений, чтобы не допустить ненужных ошибок.
Также благодаря чековой аналитике можно сравнить текущую ситуацию в своей компании с положением дел у конкурентов. Все это помогает выстроить эффективную ценовую политику, разработать грамотную рекламную стратегию, сделать точный прогноз спадов и подъемов потребительского спроса и произвести стимулирование продаж товаров.
Помимо исследования покупателей, чековая аналитика может быть также интересна с точки зрения оценки эффективность персонала. В кассовых чеках имеются данные о сотрудниках, о количестве созданных чеков, сумме отработанных часов, а также о количестве отмененных и исправленных чеков. Таким образом, можно сократить количество ошибок со стороны персонала и увеличить эффективность работы.
Специалисты агентства iActions успешно проводят исследование поведения покупателей на основании загруженных кассовых чеков, что поможет сформировать необходимый ассортимент, сократив или увеличив его, успешно разработать рекламную кампанию, грамотную ценовую политику, программу скидок, бонусов, что в итоге приведет к увеличению прибыли.
Помимо чековой аналитики и исследования целевой аудитории, креативное технологичное маркетинговое агентство предлагает и другие ИТ услуги, связанные с аналитикой. Это Look Book с аналитикой по результатам промо мероприятий: составление отчетов по участникам, чекам, продукции и затраченным на акцию финансам. Специалисты агентства успешно помогают на протяжении многих лет увеличивать продажи и узнаваемость бренда с помощью эффективных маркетинговых инструментов.