Маркетинг в отрасли бытовой техники и электроники.
Для повышения продаж в сфере бытовой техники и электроники необходимо использовать специальные маркетинговые инструменты. В условиях меняющейся реальности на смену старым приходят новые технологии, и продвижение бренда все больше смещается в онлайн.
Зачастую привлечение новых покупателей обходится существенно дороже, нежели удержание старых клиентов. Чтобы увеличить количество постоянных покупателей, современные компании нередко используют программу лояльности, а также персональные предложения с индивидуальными скидками.
Программа лояльности привязывает клиента к магазину посредством бонусов, которые он получает за покупки. Бонусы могут начисляться не только за приобретение товара, но и за регистрацию на сайте компании, за установку специального приложения, положительные отзывы, рекомендации, а также репосты для привлечения новых покупателей. Выгода для клиента состоит в том, что он может оплатить бонусами часть следующей покупки. В результате магазин увеличивает продажи, количество повторных покупок, превращая разовых посетителей в постоянных покупателей. Для большего эффекта срок использования бонусов лучше сделать ограниченным.
Также участникам программы лояльности могут предоставляться различные привилегии: информирование об акциях и распродажах, дополнительные гарантии, индивидуальное обслуживание, бесплатная доставка, возможность участия в тест-драйве новинок и другие важные преимущества. В результате лояльный клиент нередко возвращается в магазин еще раз и приводит новых покупателей, возникает эффект «сарафанного радио».
Программа лояльности может быть многоуровневой, начиная от базового уровня до премиального. Чем выше уровень, тем больше бонусов предоставляется участнику программы. И чтобы подтвердить свой уровень, клиент должен совершать покупки на определенную сумму. Кроме того, для получения бонусов пользователи могут писать обзоры на продукцию, чтобы заработать бонусные баллы.
Одним из эффективных способов продвижения являются e-mail-рассылки, с помощью которых компания информирует потребителя об акциях, рассказывает о бренде, побуждая совершить покупки. Выгодные скидки являются отличным стимулом для покупателя. Чтобы рассылка приходила только заинтересованной аудитории, желательно отправить клиенту письмо, где требуется согласие на дальнейшую серию писем. В этом случае рекламные письма не будут отправляться в спам.
E-mail-рассылка может содержать ознакомительную информацию о компании с акцентом на ее преимущества, а также контент с полезной информацией, советами и рекомендациями по использованию продукции и продающими сообщениями: это анонсы акций, промокоды, скидки и т.д.
Еще одним способом привлечь покупателей являются всевозможные акции и розыгрыши. Условием для участия в розыгрыше можно сделать заполнение участником своих контактных данных (номера телефона, почты), а также подтверждение его согласия на дальнейшую рекламную рассылку. Это поможет собрать лояльную базу клиентов для последующей работы с ней. В качестве дополнительного стимула помимо финального приза победителям, желательно предоставить небольшой гарантированный приз каждому участнику.
Иногда условием для участия в розыгрыше является покупка на определенную сумму. Это позволяет увеличить чек и количество продаж, вовлечь клиентов во взаимодействие с компанией. Розыгрыши можно проводить как на сайте компании, так и в социальных сетях.
Для повышения эффективности лучше использовать персональные предложения, ориентированные на конкретного покупателя, а не типовые сообщения, рассчитанные на неопределенный круг лиц. Для этого необходимо произвести сегментацию потребителей по ключевым признакам. Специалисты агентства iActions проведут исследование целевой аудитории, составят портрет потребителя, что поможет сформировать дальнейшую маркетинговую стратегию для вашей компании.
На тематических выставках в сфере бытовой техники и электроники компания может повысить узнаваемость бренда, познакомить посетителей с ассортиментной линейкой своего товара, а также изучить продукцию конкурентов.
Повысить лояльность покупателей поможет дополнительное сервисное обслуживание техники, ее установка и доставка. Дополнительные баллы позволит заработать возможность в течение определенного срока (нескольких месяцев или лет) ремонтировать технику бесплатно. Также помимо накопления бонусных баллов желательно представить дополнительную скидку.
Особое внимание в условиях конкуренции необходимо уделить оформлению торгового зала, расстановке товаров, отсутствию пустых полок. Специальные рекламные промо материалы помогают привлечь внимание покупателя к вашему товару.
Специалисты агентства iActions разработают эффективные POS-материалы, яркие рекламные конструкции, фирменные баннеры, вывески, шелфстопперы, шелфбаннеры, информационные указатели, которые сделают акцент на вашей продукции, новинках или марке, которую нужно в первую очередь реализовать. Яркая вывеска и листовки у входа позволят привлечь внимание и выделиться среди конкурентов. Также в агентстве могут разработать аудио- и видеорекламу для привлечения целевой аудитории.
Для повышения продаж необходимо грамотно планировать торговую зону, предусмотреть схему движения покупателя по торговому залу, определить направление покупательских потоков. В начале торгового пространства лучше разместить технику с эффектным дизайном, привлекающую покупателей в зал, затем расположить компьютеры, ноутбуки, телевизоры, а в конце зала – хиты продаж, наиболее продаваемый ассортимент, крупную бытовую технику. Отдельно можно предусмотреть зону для технических новинок, а также для тестирования выбранной техники.
При расстановке продукции важно сделать так, чтобы взгляд падал на небольшие товары. Самые дорогую продукцию лучше размещать на уровне глаз. Для увеличения продаж располагайте сопутствующий товар вместе с основным.
Также важную роль играет подготовка продавцов-консультантов, помогающих покупателю определиться с выбором. Для повышения продаж необходимо проводить стимулирующие обучающие мероприятия, мотивировать продавцов повышать показатели продаж. Специалисты агентства iActions разработают мотивационные программы продавцов, как для розничных, так и для оптовых, а также для других сотрудников компании. И могут организовать другие маркетинговые мероприятия, которые позволят увеличить объем продаж компании.