Влияние цвета на восприятие бренда и уровень продаж.
Цвет играет немаловажное значение в восприятии человека. В маркетинге он помогает привлечь внимание к бренду, к продукции компании и побуждает совершать определенные действия, способствует снижению или повышению продаж. По данным исследований, мнение о продукте формируется в течение первых 90 секунд и цвет оказывает существенное влияние на решение о приобретении товара или услуги.
Цвет воздействует на эмоциональную сферу человека, вызывая те или иные реакции. Поэтому, для продвижения разных видов продукции нужно задействовать определенную цветовую гамму. При создании фирменного стиля, рекламных материалов, продающей упаковки, а также корпоративного сайта необходимо учитывать воздействие тех или иных цветов на человека. От выбора правильного цвета зависит то, останется ли потенциальный потребитель на сайте или закроет его через несколько секунд, будет ли приобретать продукцию компании.
В разных сферах желательно использовать соответствующие цвета. Например, для сайта и рекламных материалов, связанных со здоровьем, экологией, природой подойдет зеленная гамма. Зеленый цвет по мнению психологов оказывает умиротворяющее воздействие, вызывает ощущение покоя, стабильности и надежности, ассоциируется с естественной средой, природой. Это дружелюбный, успокаивающий цвет, который помогает нейтрализовать отрицательные эмоции. Еще он подойдет для сайтов на детскую тематику, также здесь можно добавить другие яркие чистые цвета. Следует учитывать российскую традицию выбирать для мальчиков голубое, а для девочек розовое, впоследствии данная тенденция находит отражение и в дальнейшей жизни.
Розовый цвет ассоциируется с женственностью, романтикой, нежностью, молодостью. Его активно используют компании, предлагающие продукцию для девочек, девушек, женщин. Синий цвет является одним из популярных – он ассоциируется с доверием, надежностью, спокойствием, дружелюбием, вызывая положительный отклик у мужчин и женщин. Не случайно его выбирают известные мировые компании. Это цвет электронных технологий, кроме того, его нередко используют банки и финансовые организации. А вот в сфере питания этот цвет будет не совсем уместен, поскольку здесь он вызовет не совсем здоровые ассоциации.
В заведениях с едой, для упаковки продуктов, а также для сайтов, связанных с едой, лучше использовать теплые оттенки цветовой гаммы – желтый, оранжевый. Эти цвета повышают аппетит. Желтый цвет – это энергичный цвет тепла и солнца, оказывающий положительное воздействие в рекламе. Его связывают с позитивом, доброжелательностью, отличным настроением. Вместе с тем, иногда он может привносить нотку тревожности, и его не должно быть слишком много.
Оранжевый цвет несет заряд позитива, это цвет креатива, творческого мышления, открытости и веселого настроения. Его можно использовать для рекламы детской продукции, питания. Данный оттенок улучшает кровообращение, повышает аппетит, положительно влияет на пищеварение. Он заряжает, но в отличие от красного в нем отсутствует агрессия. Такой цвет подойдет для продвижения продукции по демократичным ценам.
Красный цвет активно используется известными брендами, связанными с питанием и автомобилями. Это цвет страсти, драйва, активности, решительности. По данным исследований, спортсмены в красной форме чаще побеждают своих соперников, которые одеты в форму других цветов. Вместе с тем он может нести напряженность и агрессию. Этот цвет может повышать пульс и аппетит, поэтому к его использованию нужно подходить осторожно.
Зафиксировано, что красная кнопка призыва к оплате на сайте чаще побуждает совершить переход, нежели кнопки других цветов. При этом важно, чтобы данная кнопка контрастировала с остальной цветовой гаммой сайта. Также для кнопок, содержащих призыв, можно использовать и другие цвета, выделяющиеся на фоне остальных. Например, оранжевый, желтый зеленый или черный, если сайт выполнен в черно-белой гамме.
Черный цвет ассоциируется с классикой, элегантностью, роскошью, солидностью, эксклюзивностью. Этот стильный и гламурный цвет находит применение в различных областях, его преобладание подчеркивает отсутствие кричащих цветов.
Белый цвет нередко применяется в качестве фона, воздушного пространства, которое окружает элементы дизайна. Данный цвет создает контраст при использовании темных тонов и выражает чистоту, покой, легкость и бесконечность, стремление к добру и миру. Вместе с тем, стоит помнить, что в разных культурах данный цвет воспринимается по-разному. Например, на западе белый цвет – это символ мира и чистоты, а в ряде восточных стран это может быть цвет траура.
Руководствуясь общими рекомендациями, необходимо при этом учитывать особенности целевой аудитории, менталитет, культурные различия разных народов. В разных регионах, к одному и тому же цвету может быть разное отношение. А также важно принимать во внимание индивидуальные личные предпочтения и жизненный опыт потенциальных потребителей.
Не стоит использовать слишком много цветов одновременно – это перегрузит сайт и будет выглядеть беспорядочно. Лучше оставить несколько основных цветов, которые подчеркнут индивидуальность бренда. Необходимо подобрать такие цветовые сочетания, которые откликнутся вашей целевой аудитории. Сайт не должен напоминать произведение искусства, он должен выполнять основную задачу – стимулировать пользователей к покупке.
Цвет бренда должен быть созвучным философии компании. С помощью цвета можно вызвать положительный отклик у потребителей, создать устойчивую связь с брендом, выделиться среди конкурентов. Необходимо тщательно изучить обстановку на рынке, его основных игроков.
Если вам необходимо создать уникальный дизайн для своей компании, профессионально разработать брендинг, можно обратиться в агентство iActions. Специалисты агентства смогут разработать фирменный стиль с учетом знания восприятия цвета вашей целевой аудиторией, создадут продающую упаковку для товара и другие рекламные материалы, а также сделают продающий сайт с использованием работающих цветов, и могут оказать другие ИТ услуги.
Есть возможность создать корпоративный сайт, являющийся лицом компании, где содержится наиболее полная информация о компании и ее продукции, а также промо сайт, ориентированный на продвижение определенного продукта или мероприятия. Специалисты агентства сделают прототип, уникальный дизайн, верстку, осуществят программирование, установят коды яндекс-метрики и гугл-аналитики, а также произведут верстку для мобильных устройств и адаптивную верстку и осуществят продвижение сайта в сети Интернет. Наличие собственного сайта поможет привлечь целевую аудиторию и увеличить продажу продукции.