Email-маркетинг – это популярный способ продвижения услуг компании в Интернете. По данным статистики учетные записи электронной почты имеют более 4 млрд. жителей планеты, и ежедневно пользователи отправляют около 300 млрд электронных писем. Email-рассылки используются в различных сферах, в крупном и малом бизнесе. В чем преимущества данного метода продвижения?
Эффективность данного инструмента объясняется тем, что он позволяет персонально обратиться к каждому человеку и сформировать долгосрочные отношения с потребителем. Согласно исследованиям, многие клиенты совершают покупки, благодаря влиянию рассылки. Это относительно недорогой и результативный инструмент, позволяющий превратить холодную аудиторию в теплую с помощью прогревающих писем, и тем самым смотивировать потенциального клиента на приобретение товара или услуги. Особенно этот метод эффективен при продажах сложного, дорогостоящего продукта. Чтобы покупатель решился на его покупку, необходимо умело подготовить его к такому шагу, дать возможность получить подробную информацию о компании и продукте, разобраться во всех тонкостях, проникнуться доверием к бренду.
Рассылки – это эффективный маркетинговый инструмент, который помогает повысить узнаваемость бренда, удержать покупателя, вернуть ушедших клиентов, увеличить количество повторных покупок, сделать случайных покупателей постоянными, поскольку компания держит постоянную связь с потребителем. А как известно, удержание покупателя обходиться намного дешевле, чем привлечение нового клиента.
Используя рассылки, можно привлечь внимание к своему сайту, блогу, социальным сетям, увеличить трафик, а также сделать серию автоматических писем, подтверждающих заказ продукта, и информирующих о сроках доставки. Это могут быть догоняющие письма-напоминания, когда потенциальный покупатель покинул сайт и оставил корзину с покупками неоплаченной. Еще один плюс данного метода заключается в том, что по почтовому ящику клиента можно найти его страницу в социальных сетях и сделать дополнительную рекламу на данную аудиторию, что позволит увеличить продажи компании. И если пост в социальной сети может быть остаться для читателя незамеченным, то электронное письмо точно дойдет до адресата.
Существует возможность настроить как массовую рассылку, так и более персонализированную, с учетом характеристик целевой аудитории. С помощью массовой рассылки хорошо отправлять предложения с выгодными скидками, акциями. Персонализированная рассылка более эффективна, поскольку более точно отвечает на запросы покупателя. Сегментировать целевую аудиторию можно по разным признакам: полу, возрасту, географическому положению, образованию, уровню дохода, хобби, интересам. После сегментации для каждой группы подписчиков составляются специальные предложения. Такие письма показывают пользователю, что компания проявляет заботу к клиенту, что в свою очередь положительно влияет на ее имидж.
Более точно настроить рекламу помогает изучение характера поведения человека на сайте: что он посещает, какой контент смотрит, какими товарами интересуется. С помощью изучения истории покупок можно выделить постоянных и случайных клиентов, и соответствующим образом построить общение с этими видами покупателей. А информация о количестве потраченных потребителем средств даст понимание, в какой ценовой категории предлагать товар клиенту. В результате применения такого подхода, повышается процент открываемости писем, увеличивается объем продаж компании.
Даже если рассылка массовая, ее можно сделать более персонализированной. Например, использовать приветствия, обращение по имени, делать поздравления с днем рождения, юбилеем, различными праздниками. В результате коммуникация становится более личной и дружелюбной.
В рассылках может содержаться различная информация: новости компании, анонсы, специальные предложения, выгодные скидки, полезная информация, благодаря чему компания демонстрирует свою экспертность компании и усиливает доверие к бренду.
В серии приветственных писем желательно рассказать о том, чем ваша организация может быть полезна потенциальному клиенту и предложить привлекательные скидки. Подумайте над темами писем, их периодичностью – рассылка должна быть регулярной, но не навязчивой. В продающих постах важно показать, каким образом продукт решает проблемы покупателей, как образом он закрывает их потребности. Необходимо продемонстрировать преимущества товара или услуги, чтобы выделиться среди аналогичных компаний. Каждое письмо должно быть полезным и желательно содержать приятный подарок или привлекательную скидку. Покупателю важно почувствовать интерес компании к своей личности, внимание и заботу.
Анимированный баннер и хорошее оформление добавят привлекательности письму. Для привлечения внимания добавьте в письмо элементы геймификации, яркие иллюстрации, видео, инфографику, интересные опросы, оценку рейтинга услуг, яркий призыв к действию. Лучше, если срок акции будет ограниченным – в результате повысится количество спонтанных покупок. При этом, рассылка не должна дублировать информацию из социальных сетей. А в некоторых ситуациях уместен вирусный контент, которым пользователи делятся с другими людьми.
Не используйте слишком официальный и строгий стиль, добавьте юмора, эмоций, если это уместно. Объем сообщений не должен быть слишком большим, не перегружайте письма профессиональными терминами. Старайтесь избегать шаблонности в сообщениях, чем полезнее будет контент и интереснее предложение, тем больше у потребителя повысится лояльность к компании.
При этом важно помнить, что рассылку можно делать только с разрешения подписчиков, в противном случае это будет расценено как спам и иметь нежелательные последствия для репутации компании. Собрать базу подписчиков можно разными способами. Например, сделать специальную форму на сайте, в социальных сетях или предложить заполнить анкету в офисе или на каком-либо мероприятии. А затем предложить подарок (электронную книгу, гайд с полезными советами, вебинар, консультацию, привлекательную скидку и т.д.) в обмен на согласие человека получать рассылку. Подарок должен быть привлекательным, но не слишком затратным по финансам.
Необходимо постоянно расширять базу подписчиков и следить за количеством доставленных писем, чтобы не попасть в спам. У пользователя должна быть возможность при желании отписаться от рассылки. Однако не стоит заниматься покупкой базы пользователей, поскольку в этом случае рассылка не будет результативной.
Если открываемость писем невысокая, следует поработать над содержанием сообщений, характером заголовков. Найдите оптимальное время для отправления рассылки, чтобы повысить процент открытых сообщений. Еще важно помнить о том, как ваши письма будут выглядеть на экранах смартфонов. Чтобы вызвать больше доверия, отправляйте их с корпоративной почты.
В процессе рекламной кампании необходимо оценивать ее эффективность, обращать внимание на количество людей, которые открывают сообщения и переходят на сайт, а также на число заявок и объем продаж. И в зависимости от этого корректировать выбранную стратегию.
E-mail-рассылки помогают популяризовать бренд, увеличить количество новых и постоянных клиентов, повысить объем продаж, величину среднего чека. Данный метод является менее финансово затратным, чем таргетированная и контекстная реклама. Чтобы выделиться среди высокой конкуренции, необходимо тщательно проработать стратегию email-маркетинга.
Специалисты агентства iActions помогут создать цепочку писем, ведущую к продажам, создадут корпоративный ящик, разработают привлекательный дизайн открытки, email-открытку, организуют эффективную рекламную кампанию, что улучшит финансовые показатели организации.