Чтобы выделиться на рынке среди конкурентов, необходимо уделить вниманию брендингу – продвижению бренда компании. Это поможет повысить привлекательность организации для клиентов, укрепить доверие к ней, создать положительный имидж среди потребителей. В некоторых случаях компании прибегают к ребрендингу – то есть к преобразованию концепции бренда, ее философии, визуального образа – фирменного стиля, логотипа.
Если редизайн – это изменение внешнего облика компании (логотипа, цветовых решений, слогана), то ребрендинг – это более обширное понятие, которое включает в себя еще трансформацию ценностей, миссии компании, ее поведения на рынке. Ребрендинг меняет восприятие бренда у потребителей. Для чего он нужен?
Ребрендинг необходимо проводить раз в несколько лет, чтобы адаптироваться к современным реалиям рынка, держаться на плаву современных мировых тенденций. Особенно это важно в условиях конкуренции, когда конкуренты используют новые методы в бизнесе. И чтобы не проиграть в конкурентной борьбе, необходимы прогрессивные изменения, обновление бизнес-процессов, смена визуального облика. Изменение бренда привлекает внимание средств массовой информации и целевой аудитории, повышает узнаваемость бренда. К ребрендингу прибегает крупный и малый бизнес.
Ребрендинг позволяет сформировать положительный имидж компании, сделать отстройку от конкурентов, изменить ценовую политику, привлечь новую аудиторию покупателей, поднять исчезающий интерес к продукту, расширить ассортимент товаров, выпустить на рынок новый продукт или выйти на новые рынки. В некоторых странах образ бренда может неправильно восприниматься местной аудиторией потребителей, или на рынке уже имеется компания с подобным названием, поэтому, необходим ребрендинг. При взаимодействии с другими странами важно учитывать особенности менталитета и культуры при продвижении бренда.
За годы своей работы компания может расширить перечень своих услуг, выйти на новые аудитории, создать новую концепцию, в результате визуальный образ перестает быть актуальным, и нужно сделать так, чтобы это нашло отражение в имидже компании, ее бренде. В этом случае ребрендинг нужен, чтобы привести в соответствие визуальный образ компании и характер ее деятельности.
В ряде случаев ребрендинг проводят при объединении нескольких компаний в одну или при смене владельца компании. Кроме того, ребрендинг помогает восстановить испорченную репутацию путем смены названия компании и логотипа. Изменение визуального образа позволяет сгладить негативные ассоциации, повысить лояльность к бренду.
Необходимо учитывать, что ценности постоянной аудитории могут изменяться с течением времени, на рынок приходит новое поколение потребителей, в связи с этим, необходимо регулярно проводить исследования целевой аудитории. Специалисты агентства iActions помогут усилить уникальность бренда, исследуют целевую аудиторию и составят портрет покупателя, что поможет разработать эффективную маркетинговую стратегию и увеличить продажи.
В зависимости от задач, ребрендинг может быть полным или частичным. В первом случае происходит глубокая трансформация образа компании, меняется маркетинговая стратегия, во втором случае может немного измениться визуальный образ, дизайн, название компании, логотип, а также методы продвижения продукта, стиль взаимодействия с аудиторией. В результате восприятие бренда меняется, повышается интерес покупателей к продукции.
Для начала нужно определить, есть ли необходимость в ребрендинге. Бывают ситуации, когда его проведение может оказаться бесполезным. Если репутация компании слишком испорчена, то простая смена имиджа к успеху не приведет. Необходимо работать над качеством продукции, повышать профессионализм сотрудников, менять политику деятельности компании, ее маркетинговую стратегию, стиль коммуникаций. Не стоит делать ребрендинг только для того, чтобы следовать модным тенденциям, и копировать поведение аналогичных компаний. Необходимо проанализировать насколько успешным оказался ребрендинг у других игроков рынка, и исходя из этого предпринимать соответствующие действия.
Рынок изобилует случаями, когда проведение ребрендинга оказалось крайне неудачным для ряда организаций, в результате чего продажи компаний упали, так как потребители не приняли новые изменения. В стремлении внедрить новшества важно не переусердствовать, нужно стараться, чтобы визуальный облик бренда, фирменный стиль компании, сохранял общие черты, свою узнаваемость, несмотря на обновления.
Также некоторые компании делают ошибку, пропуская этап тестирования на потенциальной аудитории. Тестирование позволяет предварительно оценить реакцию потенциальных потребителей и внести нужные изменения. Помимо изучения неудачных случаев, следует внимательно познакомиться с опытом успешного проведения ребрендинга среди известных компаний, после чего произошло увеличение их дохода.
Перед проведением ребрендинга важно проанализировать деятельность компании, основные бизнес-процессы, оценить ее сильные и слабые стороны, определить, что можно улучшить, насколько глобальными должны быть изменения – нужен полный или частичный ребрендинг. Необходимо пересмотреть ценности, философию бренда, продумать рекламную концепцию, позиционирование компании на рынке.
Помимо анализа деятельности компании, следует провести исследование рынка конкурентов, изучить ситуацию на рынке, провести оценку лояльности потребителей к компании, исследовать их отношение к бренду, ассоциаций с ним, сформировать социально-демографический портрет покупателей, определить причины покупательского поведения. При этом, важно проанализировать аудиторию потребителей, которые приносят большую часть дохода, чтобы ее не потерять, внедряя новые изменения. А также исследовать новую потенциальную аудиторию, которую нужно привлечь.
Затем продумать стратегию продвижения бренда, основную концепцию, сформировать визуальный облик бренда, продумать дизайн упаковки и оформление филиалов сбыта, разработать корпоративные цветовые решения, фирменный стиль, закрепленный в брендбуке, определить эффективные каналы взаимодействия с потребителями, стиль коммуникаций, слоганы, текстовую информацию. И после этого с помощью тестовой фокус-группы нужно оценить результат и при необходимости внести изменения.
Некоторые организации допускают ошибку, внедряя изменения незаметно, что может повлечь нежелательную реакцию клиентов. Необходимо запустить рекламную кампанию, чтобы познакомить целевую аудиторию с обновлениями. После проведения ребрендинга следует ознакомить своих сотрудников с изменениями, донести до них основной посыл бренда, дать им понять, как нужно вести себя с клиентами в соответствии с новыми правилами. Следующий важный этап – оценка показателей эффективности ребрендинга на протяжении нескольких месяцев.
Для того, чтобы осуществить ребрендинг, необходима команда профессионалов. Специалисты агентства iActions разработают эффективный комплекс маркетинговых мероприятий для осуществления ребрендинга, который поможет увеличить узнаваемость бренда и улучшить бизнес-показатели организации.