Как сделать свое заведение центром притяжением для посетителей, одним из популярных мест в городе? Для этого недостаточно радовать посетителей вкусными блюдами и качественным сервисом. Важно заявить о своей компании на рынке, выделиться среди конкурентов. Поэтому, необходимо разработать специальную маркетинговую кампанию, правильно позиционировать бренд компании.
Для начала нужно определиться со своей целевой аудиторией – на какой контингент населения будет направлена деятельность заведения. Это может быть семейное или студенческое, молодежное кафе, элитный ресторан, а также заведение, создающее особую атмосферу с интересными мероприятиями или кафе для широкой аудитории с бизнес-ланчами в будни и расслабляющим отдыхом в выходные. Нужно рассмотреть социально-демографические характеристики потенциальной целевой аудитории: пол, возраст, уровень дохода, образование, интересы, предпочтения, географическое местоположение и т.д.
В зависимости от портрета потребителя, следует определиться с методами продвижения. Если для более возрастной аудитории может сработать традиционная реклама (телевидение, радио и печатные средства массовой информации), то более молодая аудитория ориентирована на времяпровождение в Интернете, поэтому на них эффективнее будет действовать цифровая реклама.
От выбора целевой аудитории зависит концепция бренда, стиль заведения, дизайн интерьера, звуковое оформление. Важно создать свою, неповторимую атмосферу, которая привлекает посетителей. Необходимо придумать, в чем особенность вашего заведения, какими чертами оно будет отличаться от остальных. Будут ли в нем какие-то мероприятия, викторины, мастер-классы, живые концерты, дегустации или просмотры спортивных событий. Особое внимание следует уделить интерьеру, влияющему на атмосферу пространства, в интересных фотозонах посетители могут фотографироваться, после чего размещать свои снимки в социальных сетях, что привлечет внимание широкой аудитории. Прекрасным штрихом в интерьере станет интересная галерея фото или картин, которая соберет своих ценителей. Разработать брендинг, комплекс мер по продвижению бренда помогут специалисты агентства iActions.
Другим важным шагом является исследование рыночной ситуации, основных конкурентов, анализ их методов работы с клиентами. Изучите поведение компаний в вашей нише в Интернете, побывайте в таком заведении в качестве клиента и на основе полученной информации сделайте выводы, что можно у них перенять, а что сделать конкурентным преимуществом, которое поможет выделиться среди подобных заведений. Желательно посмотреть на свое заведение глазами клиента.
Эффективным средством продвижения в настоящее время являются социальные сети. Настраивая таргетированную рекламу, важно задать в параметрах для показа аудиторию своего города, и не тратить впустую деньги на рекламу на пользователей из других регионов. Хорошо привлекают внимание потребителей в социальных сетях красочные фотографии блюд. И лучше всего взять для выполнения этой задачи профессионального фотографа.
Еще одно отличное средство – видеореклама, в таких роликах можно показать процесс приготовления блюд, атмосферу самого заведения. Помимо продающих постов, делитесь с читателями интересными рецептами, развлекательной и полезной информацией. Для увеличения популярности группы можно устроить небольшую акцию: предложить интересное блюдо или напиток первым нескольким клиентам, которые сделали репост сообщения или поставили лайк в социальных сетях.
Также прекрасным способом продвижения ресторанного бизнеса является сайт с мобильной версией, который содержит основное меню с выгодными предложениями. В связи с тем, что многие клиенты любят заказывать доставку еды на дом, наличие сайта в наши дни особенно актуально. Подобный сервис, начавший набирать популярность с начала пандемии, может существенно увеличить доход заведения. На сайте важно демонстрировать меню в сочных фотографиях, рассказать об активностях, которые проводятся в заведении – это могут быть концерты, игры, праздники, свадьбы, корпоративные мероприятия.
Разработать сайт помогут специалисты агентства iActions. Они создадут прототип и привлекательный дизайн сайта, осуществят адаптивную верстку под мобильные устройства и программирование, а также установят коды Яндекс метрики и гугл аналитики и осуществят другие ИТ услуги. Также они смогут эффективно настроить таргетированную рекламу на потенциальную целевую аудиторию потребителей, в том числе на покупателей конкурентов, что увеличит доход вашего кафе или ресторана. Для повышения позиций сайта компании в поисковых системах специалисты агентства помогут осуществить SEO-продвижение.
Кроме того, важно уделять внимание репутации вашего заведения в сети, следить за положительными и отрицательными отзывами. Чтобы повысить количество позитивных отзывов дарите приятные скидки и бонусы за позитивные рекомендации ваших клиентов в их социальных сетях. А на негативные отзывы следует реагировать корректно и вежливо, отвечая, по существу. Также вы можете зарегистрироваться в яндекс-картах и в Google Maps, чтобы потенциальные посетители легко нашли заведение через поисковую систему. Не стоит забывать и о каталогах региональных компаний, в которых можно разместить информацию о своем заведении.
Еще один эффективный способ продвижения бренда – это e-mail-маркетинг, который помогает поддерживать связь с постоянными клиентами, напоминать об услугах вашего заведения. С помощью рассылки вы можете отправлять клиентам выгодные предложения, анонсы, информацию об акциях и скидках. Эффективнее работают персональные предложения, учитывающие интересы, предпочтения потребителя, нежели письма для широкой аудитории. Делайте приятные скидки в преддверии дней рождений, праздников, чтобы именинник пригласил гостей в ваше заведение.
Собрать базу данных для рассылки можно с помощью специальной формы на сайте, через анкету или социальные сети. Важно, чтобы потенциальный подписчик дал свое согласие на рассылку во избежание проблем со спамом. Для увеличения количества подписчиков, предлагайте привлекательные бонусы, подарки за подписку. Они не должны быть финансово затратными, но должны являться ценными для клиента. Например, это может быть электронная книга, гайд с полезной информацией, интересное видео, сертификат на желаемую услугу. Чтобы сделать сообщение более личным, обращайтесь к клиенту по имени, поздравляйте его с праздниками, днями рождениями. Рассылку лучше делать регулярной, чтобы напоминать о компании, но не стоит проявлять навязчивость.
Помимо почтовой рассылки, не забывайте об SMS-рассылке. Удобство этого инструмента состоит в том, что кроме ручной рассылки, можно настроить автоматическую, где используется отдельный шаблон с переменными данными. Помимо традиционных СМС, желательно использовать Viber, WhatsApp и Telegram, что сократит финансовые затраты. Специалисты агентства iActions помогут составить тексты СМС- и e-mail-рассылок, а также разработать дизайн праздничной открытки.
Для привлечения новых клиентов эффективно обратиться к лидерам мнений, которые в социальных сетях имеют множество подписчиков и пользуются авторитетом. Публикации фудблогеров, содержащие отзывы о ресторанах и кафе, имеют успех среди широкой аудитории, к ним прислушивается множество потенциальных потребителей. Для привлечения дополнительной целевой аудитории можно заказать у блогеров рекламу, в которой они познакомят своих читателей с блюдами вашей кухни и поделилятся положительными впечатлениями о посещении заведения. Специалисты агентства iActions помогут подобрать интересного блогера, оформят с ним договор, составят подробный медиаплан публикаций. Еще одно поле для притяжения целевой аудитории – это различные тематические форумы, сообщества, популярные группы в социальных сетях, где есть возможность рекламировать свою компанию.
Чтобы запомниться клиентам, популярное заведение может предложить гостю набор брендированной продукции – вещей, на которых нанесен бренд компании. Специалисты агентства iActions помогут забрендировать продукцию разного характера, например, одежду, канцелярские товары, наушники и многое другое.
Не смотря на популярность Интернета, реклама в офлайне тоже находит своих почитателей. Ее можно разместить в печатных средствах массовой информации, на досках настенных объявлений, например, в лифтах близлежащих домов. А также положить купоны со скидкой в почтовый ящик или раздавать флаеры и листовки потенциальным посетителям на улицах города. Распространять купоны вашего кафе или ресторана могут компании-партнеры – это увеличит круг заинтересованных лиц. Немаловажную роль играет привлекательная вывеска на здании, интересная подсветка. Вы можете разместить информацию о скидках дня на видном месте у входа в кафе. Разработать печатную и наружную рекламу помогут специалисты агентства iActions.
Повысить узнаваемость бренда, популярность вашего заведения помогут социальные инициативы. Например, это может быть бесплатное питание для малоимущих или организация конкурсов, где в качестве приза победителю вы может предложить обед или ужин победителю в ресторане в качестве подарка. Отличным поводом собрать гостей в кафе или ресторане может стать фестиваль авторских блюд, кулинарное шоу.
И конечно, большое внимание необходимо уделять качеству сервиса и меню, подбору высокопрофессионального персонала. В результате клиенты будут приходить в любимое заведение вновь и вновь, и рекомендовать его своим близким, друзьям и знакомым, превращаясь в адвокатов бренда.
Для постоянных клиентов лучше создать программу лояльности с приятными бонусами. При работе с посетителями важен индивидуальный подход. Дополнительным плюсом для кафе будет наличие детской игровой комнаты или зоны, а также караоке. Разнообразьте меню различными вкусами, авторскими, постными, новогодними блюдами.
Помимо продвижения, необходимо уделять большое внимание анализу деятельности компании. Специалисты агентства iActions помогут исследовать вашу целевую аудиторию, осуществят анализ чеков клиентов, на основании которого можно правильно составить план закупок и улучшить сервис заведения. А также помогут создать неповторимый фирменный стиль для кафе или ресторана, разработать комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на повышение узнаваемости бренда заведения и увеличение его дохода.