Чтобы сделать цветочный бизнес прибыльным, необходимо использовать несколько каналов продвижения. Если раньше приобрести букет цветов можно было преимущественно в цветочном салоне, то сегодня цветочные компании активно присутствуют и в онлайне, находят индивидуальный подход к покупателю. В условиях конкуренции, важно идти в ногу со временем, применяя современные маркетинговые инструменты для повышения узнаваемости бренда.
Перед запуском бизнеса необходимо выбрать известное место для будущего магазина, которое пользуется популярностью. Особое внимание нужно обратить на оформление салона, интерьер помещения. Красивые витрины являются своеобразной визиткой и должны мотивировать посетителей зайти внутрь. Вход с витринами можно стильно украсить, превратив его в необычный арт-объект, чтобы это место привлекало желающих сфотографироваться на интересном фоне и поделиться снимками в социальных сетях.
Привлечь внимание прохожих поможет яркая, интересная вывеска и штендер, где указано название салоны и его режим работы с видом услуг. Оповестить жителей близлежащих районов о цветочном салоне помогут яркие листовки в почтовых ящиках или рекламные баннеры на стенах объявлений и в лифтах. Желательно периодически устраивать разовые акции, распространяя листовки непосредственно рядом с магазином. Визитки компании можно вручать покупателям, а также представителям свадебных салонов и компаниям, организующим праздники.
Особенность цветочного бизнеса состоит в том, что продукция быстро теряет свой вид – цветы должны быть постоянно свежими. Ни одна реклама не принесет желаемой пользы, если не следить за качеством товара. Своим преимуществом можно сделать наличие интересных цветочных композиций, обширный ассортимент продукции, ее высокое качество, привлекательные цены, выгодные скидки для постоянных клиентов и приятный сервис. Если клиенты получат хорошее настроение от букета, они поделятся этим своим знакомым и друзьями – сработает эффект «сарафанного радио», что привлечет новых посетителей. Кроме того, можно организовать акцию «приведи друга», в которой покупатель, который привел своего знакомого, получает бонусы, а его товарищ – приятную скидку.
Чтобы достойно представить свою компанию в Интернете, необходим качественный сайт, где можно разместить каталог красивых букетов, а также информацию о своем магазине, его услугах, контактные данные. Для создания интересного сочного каталога привлеките профессионального фотографа, который в своих работах поможет подчеркнуть красоту цветов. Вместе с тем, нужно помнить, что фотографии высокого качества имеют большой размер, что может тормозить работу сайта – необходимо их сжимать для размещения в интернете. В этом случае сайт не потеряет посетителей из-за медленной загрузки. Для большего впечатления можно добавить фотографии клиентов с букетами цветов, они создадут настроение. Помимо этого, желательно сделать интересные видеоролики.
Но важно не только создать красивый сайт, но и наполнить его качественным контентом, интересными публикациями, анонсами, выгодными предложениями. Блог с полезными статьями о цветах поможет привлечь дополнительный трафик. Особое внимание уделите описанию букетов, созданию приятной атмосферы, укажите для каких случаев предназначен букет цветов. Желательно добавить сувенирную продукцию, которую можно заказать дополнительно к цветам для увеличения продаж. Это могут быть поздравительные открытки, кондитерские изделия, мягкие игрушки и другие сувениры. В этом случае клиенту не придется бегать по разным магазинам – все необходимое он может заказать в одном месте, на этом сайте.
Для более полной информации добавьте фотографии самого цветочного салона, разместите схему проезду к нему. Вашу компанию будет легче найти в Интернете, если вы поместите информацию о ней в 2Gis и на Яндекс.Картах.
Доставка цветов в подарок в последнее время приобретает все большую популярность, покупки в интернет-магазинах – это экономия времени и средств, поэтому, наличие современного, качественного сайта становится необходимостью, и лучше доверить его разработку команде профессионалов. Специалисты агентства iActions помогут качественно разработать сайт, осуществить его верстку и программирование, создать стильный, привлекательный дизайн, настроить оптимизацию сайта в сети, сделать адаптированную мобильную версию, учитывая, что большинство пользователей использует мобильный телефон для выбора покупок в Интернете. С помощью качественно настроенного сайта можно привлечь дополнительную аудиторию и повысить доход.
Наличие интернет-магазина позволяет заниматься доставкой цветов непосредственно со склада, что снижает финансовые затраты. В то время как обычный магазин предполагает еще затраты на аренду помещения, оплату труда продавцов.
Для увеличения продаж можно также задействовать социальные сети, организовать в них свою группу для продвижения салона и увеличения трафика на сайт, проводить интересные конкурсы и розыгрыши, использовать таргетированную рекламу, направленную на целевую аудиторию. Изучите в каких местах больше всего концентрируется ваша целевая аудитория.
Привлекайте клиентов сообщениями в ленте, где вы делитесь своими личными впечатлениями, заметками из жизни, красочными фотографиями, показывая интерес к любимому делу. Такая реклама действует ненавязчиво, поддерживая интерес читателей к компании. Чтобы больше пользователей оставляло о вашей продукции положительные отзывы в Интернете, начисляйте им бонусы за позитивные сообщения. Не оставляйте без внимания негативные отзывы в сети о вашем сервисе, а реагируйте на них должным образом, отвечая вежливо и корректно.
Также для продвижения бизнеса эффективна контекстная реклама в Яндекс.Директ, которая позволяет видеть рекламные баннеры пользователям, задавшим определенные ключевые слова в поисковике. Для цветочного салона можно настроить показ рекламных объявлений только на местных жителей. Но бывают и пользователи из других городов, которые хотят заказать доставку букета в подарок своим родственникам, друзьям или знакомым. В этом случае можно использовать функцию «расширенный геотаргетинг», благодаря которой пользователи из других городов смогут увидеть рекламные баннеры, если введут в поиск название города и ключевые слова. Рекламный баннер должен иметь привлекательный дизайн и кликабельный заголовок.
Активизировать повторные продажи поможет работа с клиентской базой. Не стоит забывать о рассылке по СМС, e-mail, в популярных мессенджерах. Лучше разделить целевую аудиторию на сегменты и формировать для каждой свое сообщение, эффективнее работают персональные предложения. Формируйте базу, содержащую информацию об интересах и предпочтениях клиентов, с этим могут прекрасно справиться флористы. Раз в несколько месяцев желательно совершать звонки клиентам, которые давно не появлялись, чтобы напомнить о себе и сделать выгодное предложение.
Для привлечения новых клиентов иногда требуется больше затрат, чем на удержать прежних покупателей. Чтобы клиенты становились постоянными, задействуйте программу лояльности. Ее можно реализовать в качестве накопительной системы бонусов за покупки или предоставления определенной скидки на покупки, а также можно создать группу в социальных сетях или мессенджерах со специальными предложениями. Чтобы стать участником программы лояльности, покупатель может приобрести продукцию компании на конкретную сумму или выполнить определенную задачу, например, привести нового клиента, написать отзыв или ответить на опрос.
Необходимо учитывать сезонный спрос на цветы, праздничные даты. В преддверии учебного года или к дню Учителя многие родители озабочены тем, где приобрести недорогие цветы для учителей. Поэтому, выгодное предложение со скидками и доставкой к месту назначения будет особенно актуально. Можно разместить информацию о своей компании в родительских группах, где будет много заинтересованных потенциальных покупателей.
Особое внимание следует уделять корпоративным клиентам, которые являются хорошим источником дополнительного дохода. Создайте для них выгодные условия, чтобы они обеспечили постоянный поток оптовых заказов.
Эффективным средством является взаимная реклама с другими магазинами. Например, вы можете предоставить бонусы на вашу продукцию, если клиент купил подарок в магазине-партнере. И наоборот, человек может получить бонусы в магазине-партнере, если приобрел цветы в вашем магазине. Таким образом, взаимно растут продажи. С целью рекламы можно разместить красивые букеты цветов с этикеткой компании в кафе в качестве оформления.
Предлагайте сопутствующий товар в своем магазине, например, конфеты или мягкие игрушки, которые берут в подарок к цветам. Для покупателя будет удобнее все найти в одном месте. Увеличить продажи помогает правильная расстановка товара. Лучше всего размещать букеты с самой низкой и дорогой ценой по краям, а средний по стоимости – между ними. В результате люди будут выбирать средний, как наилучший вариант. Для увеличения продаж используйте акции, например, «пятый букет в подарок» или «приведи несколько друзей – получи бесплатный букет». Чтобы оценить уровень обслуживания в магазине пригласите тайного покупателя. Он поможет подметить недостатки в работе продавцов, над которыми нужно работать.
Увеличить охват аудитории поможет сотрудничество с известными блогерами, которые имеют большое количество подписчиков. Важно, чтобы читательская аудитория блогера соответствовала вашей аудитории потребителей. Плюс подобных публикаций состоит в том, что через живое общение, эмоции блогер сможет донести до своих читателей ценность продукта. Кроме того, блогер может рекомендовать своим читателям воспользоваться промокодом со скидкой, в результате получится проанализировать эффективность такого вида рекламы.
Повысить доверие к вашей компании, сформировать положительный имидж бренда также помогут публикации в средствах массовой информации, упоминания в популярных городских интернет-пабликах.
Для продвижения цветочного салона необходим комплекс маркетинговых мероприятий, которые осуществит команда профессионалов. Специалисты агентства iActions разработают эффективную маркетинговую стратегию для продвижения цветочного бизнеса, создадут качественный сайт с современной системой управления и интересным дизайном, который привлечет внимание посетителей. А также разработают программу мотивации для продавцов магазина, создадут креативную наружную рекламу и полиграфию – листовки, буклету, визитки, организуют сотрудничество с блогерами, запустят e-mail-рассылку, таргетированную рекламу, в результате чего увеличатся продажи компании.