На сегодняшний день рынок цифровой техники активно развивается и является прибыльной нишей торговли. И это не удивительно, уровень цифровизации общества существенно вырос за последние годы, гаджеты освоили практически все слои населения. Как удержаться компании на плаву и повысить доход в условиях конкуренции?
Неотъемлемым элементом продвижения бизнеса сегодня является реклама в Интернете, которую видят миллионы пользователей. Сайт представляет компанию в сети, является своеобразной электронной витриной магазина. Здесь можно продемонстрировать каталог товаров, информацию о компании, различные новости, акции, полезную информацию.
Сайт должен быть удобным, функциональным и лаконичным, а его интерфейс – интересным и понятным. Текст с подробным описанием товара желательно оживить яркими, профессиональными фотографиями в хорошем разрешении, а дополнить общую картину помогут интересные, качественные видеоролики. Это могут быть рекламные презентации, видеообзоры, обучающее видео и другие жанры. Помимо каталога товаров и информации о компании, на сайт желательно добавить блог с полезной информацией, который рассказывает о новостях в области электроники, дает полезные советы и рекомендации, а также ответы на актуальные вопросы потребителей. Это поможет привлечь дополнительную аудиторию и увеличить трафик на сайт.
Отдельный раздел необходимо предусмотреть для отзывов покупателей о продукте – чем их будет больше, тем лучше. Поощряйте покупателей, чтобы они чаще оставляли положительные комментарии – это усилит доверие клиентов. Если же будут отзывы отрицательного характера, постарайтесь отвечать вежливо и по существу, не стоит сразу же удалять негатив, полное отсутствие отрицательных отзывов будет выглядеть не совсем правдоподобно. Для ответов на вопросы желательно установить форму обратной связи, если при использовании технической продукции возникнут сложности.
Для определенных товаров лучше сделать специальный промо сайт, содержащий уникальное предложение для покупателей, выгодные акции со скидками. Данный сайт позволяет выделить какое-либо торговое предложение среди остальных. На этом ресурсе можно дать рекламу популярному товару, новинке, с которой нужно познакомить покупателя, или наоборот, продукту, на который необходимо поднять спрос и увеличить его продажи.
Для привлечения внимания пользователей можно использовать игровые элементы: викторины, конкурсы, розыгрыши. Для такого вида сайтов характерен яркий, сочный дизайн, привлекательные фото в различных ракурсах, интересные видео, оригинальная подача рекламного предложения. Сайт призывает к действию, побуждает пользователей совершить покупку, в результате происходит увеличение объема продаж. Также здесь предоставляется возможность оформить онлайн-заказ для совершения покупки. Период промо акции, для которой создан сайт, может длиться в течении разного периода времени.
Чтобы качественно создать сайт, необходима работа команды профессионалов. Специалисты агентства iActions помогут разработать сайт с учетом ваших пожеланий, создадут привлекательный дизайн, побуждающий к действию, осуществят верстку и программирование, а также создадут мобильную адаптированную версию сайта.
Чтобы повысить продажу товара, можно разместить свою продукцию на популярных маркетплейсах, это позволит расширить аудиторию потенциальных потребителей. Еще один необходимый шаг – организация своей группы в социальных сетях и наполнение ее полезными и продающими материалами.
В e-mail-рассылке следует сообщать покупателям об анонсах, новых моделях техники, скидках, акциях, выгодных предложениях. Эффективнее всего работают персональные предложения, которые опираются на знание социально-демографических характеристик потребителей, дохода, предпочтений, интересов. Чтобы получить контакты клиентов для дальнейшей e-mail-рассылки, предоставьте покупателям небольшой подарок или скидку. Или предложите осуществить им регистрацию на сайте для приобретения продукции.
Кроме того, эффективные маркетинговые инструменты – это розыгрыши и конкурсы, которые направлены на увеличение заинтересованной аудитории потребителей. Анонсировать проведение акции можно в социальных сетях или на сайте магазина. Лучше всего привлекают аудиторию конкурсы и розыгрыши, где помимо крупных призов для победителей каждому пользователю гарантирован небольшой подарок. Для участия в конкурсе покупатель может приобрести продукцию на определенную сумму, заполнить анкету с указанием своих контактных данных с согласием на дальнейшую рассылку, а также сделать репост или положительный отзыв в социальных сетях. Данные действия помогут увеличить средний чек и объем продаж в целом.
Чтобы оценить покупательскую способность, определить наиболее востребованный вид товара, необходимо регулярно осуществлять анализ чеков. На основе чековой аналитики можно определить размер выручки в целом и величину среднего чека, отследить время активности покупателей, получить данные о продаже конкретного товара, о ценовом сегменте, в котором чаще всего совершаются покупки, а также заменить ненужный товар на более востребованный, сформировать необходимый ассортимент продукции, увеличив прибыль.
Благодаря анализу чеков, вы можете оценить эффективность промо акций, рекламной кампании, определить какой вид рекламы использовать для того или иного сегмента покупателей. В данном случае выводы делаются не на предположениях, а на основе реального поведения покупателей, проявивших финансовый интерес к продукту. Специалисты агентства iActions помогут провести исследования покупателей на основе загруженных кассовых чеков.
Как выделиться среди конкурентов? Вашими преимуществами могут стать широкий ассортимент товаров, интересные новинки, выгодные скидки, бонусы, гарантии качества, привлекательные цены, высококлассный сервис, проведение интересных конкурсов и розыгрышей, а также эффективная программа лояльности для постоянных клиентов, предполагающая накопительную систему баллов.
Накопленные бонусы позволяют частично оплачивать следующую покупку, что делает клиента постоянным покупателем. Учитывая, что многие магазины используют эту систему, нужно не отставать от них и предлагать выгодные условия. Для дополнительного стимула лучше сделать срок действия бонусов ограниченным. Не обязательно дарить бонусы за покупки, их можно предложить за любое целевое действие, например, за написание позитивных отзывов на сайте или в социальных сетях, за регистрацию на сайте, за рекомендации и репосты на свою страницу, а также за установку мобильного приложения, написание обзоров на продукцию и так далее.
При поощрении покупателей эффективно использовать принцип: чем больше человек приобретает продукции, тем больше бонусов он имеет, тем выше его ступень в программе лояльности, карта может отражать статус клиента.
Программы лояльности предоставляют различные возможности. Например, ее участники получают дополнительные гарантии, информацию о скидках, акциях, бесплатную доставку, индивидуальное обслуживание и другие бонусы. Чтобы выделиться среди конкурентов, магазин может предложить дополнительное обслуживание техники, ее установку, бесплатный ремонт техники в течение определенного периода. Это повысит лояльность покупателей и увеличит поток клиентов. Чем лояльнее клиент, тем больше вероятность, что он посоветует магазин своим друзьям и знакомым.
Отличным конкурентным преимуществом является широкий ассортимент продукции. Однако можно сосредоточиться на каком-то определенном сегменте товара, представив его в полной мере. Это могут быть компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны, фото-, видео-, аудиотехника, а также домашние кинотеатры, телевизоры, бытовая техника и т.д. Изучите свою целевую аудиторию, ее возраст, пол, уровень дохода, предпочтения и интересы, чтобы сформировать грамотную рекламную стратегию.
Большое значение имеет привлекательное оформление торгового зала, правильная расстановка товаров, максимальное заполнение, грамотно спланированная схема движения покупателей по торговому залу. Один из популярных приемов – располагать наиболее дорогой товар на уровне глаз, а остальной на нижних и верхних полках. Рядом с основным товаром желательно разместить сопутствующий для увеличения продаж. Чтобы привлечь покупателей в помещение, в самом начале торгового зала лучше разместить наиболее популярную технику. Особое место желательно выделить для демонстрации технических новинок.
При всех преимуществах онлайн-рекламы, не стоит забывать и возможностях офлайн-продвижения. Это распространение ярких листовок у входа в магазин и в других общественных местах, привлекающие внимание рекламные конструкции, а также штендер у входа и красочная вывеска.
Сделать акцент на определенном товаре можно с помощью рекламных POS материалов. В агентстве iActions можно заказать информационные указатели для торгового зала, шелфбаннеры и шелфстопперы, которые располагаются на полках и выделяют определенный продукт среди остальных. А также сделать яркую привлекательную вывеску и другие рекламные конструкции, листовки и буклеты. Специалисты агентства iAtions помогут разработать эффективную маркетинговую стратегию для продвижения компании на рынке, которая улучшит ее финансовые показатели.