Вирусный маркетинг использует необычный метод продвижения бренда компании, при помощи целевой аудитории. Реклама передается «из уст в уста», благодаря цепной реакции потребителей. Триггером является провокационное рекламное послание, которым люди делятся друг с другом в социальных сетях, в мессенджерах и по другим каналам связи, в том числе в офлайне. Реклама должна цеплять зрителя, вызывать различные эмоции, чтобы побудить человека поделиться ей со своими знакомыми.
Таким образом, при минимальных вложениях, можно достичь максимального охвата аудитории, так как рекламное послание распространяется с космической скоростью. При этом, данная реклама может быть популярной в течении продолжительного времени. Особенностью такого продвижения является то, что реклама продукта вкрапляется незаметно, и люди не чувствуют навязчивости, к тому же они получают это сообщение от своих знакомых, которым больше доверяют, чем официальной рекламе.
Вирусным может стать видеоролик, текст в социальных сетях, интересная книга, рекламный баннер, картинка, популярная игра – все то, что зацепило аудиторию потенциальных потребителей. Скандалы, слухи, флешмобы, провокационные акции усиливают интерес к продукту, к бренду, к событию. Подобная реклама может вызвать, как позитивный, так и негативный резонанс, и в этом деле главное не переборщить, чтобы избежать нежелательных последствий для бренда.
Особенностью вирусного маркетинга является то, что это труднопрогнозируемое явление. На определенном этапе общественным мнением сложно управлять, и эффект от такой рекламы может быть отрицательным. Но иногда и черный PR играет на руку, пользователи активнее распространяют провокационные, скандальные сообщения, создавая ажиотаж вокруг явления. И когда скандал утихнет, то имя бренда останется на слуху. Перед запуском подобного рода рекламы, необходимо определиться с целью, и в соответствии с этим продумать стратегию поведения. Например, конечной целью может стать повышение узнаваемости бренда или увеличение объема продаж компании.
Крупные организации нередко задействуют для распространения позитивных отзывов многотысячную армию комментаторов, которые создают определенный резонанс в обществе, а затем уже миллионы простых пользователей бесплатно делятся положительным мнением о продукте, советуя его своим знакомым, что повышает доверие к бренду. В результате вложенные затраты окупаются с лихвой.
Чтобы сэкономить бюджет, можно за написание положительного отзыва или публикацию репоста предложить интересный подарок или скидки, например, электронную книгу, гайд с полезной информацией, обучающее видео и т.д. Также популярным способом привлечь внимание широкой аудитории являются розыгрыши с приятными призами. Условием участия в розыгрыше может стать репост сообщения в социальных сетях или выполнение другого целевого действия, например, если человек привел своего знакомого. Вместо призов, участникам акции можно подарить привлекательные скидки.
Кроме того, для создания положительного общественного мнения желательно задействовать лидеров мнений, известных блогеров, собирающих вокруг себя большую аудиторию читателей. На их мнение ориентируется множество пользователей, поэтому эффект от данной рекламы может превзойти все ожидания.
Успех от вирусной рекламы можно наблюдать уже в первые недели. Если в начале ожидаемого ажиотажа нет, то значит реклама не сработала должным образом. Поскольку трудно предугадать, как выстрелит то или иное рекламное послание, необходимо регулярно делать попытки рекламного посева. В этом случае положительный эффект не заставит себя ждать.
Темы вирусной рекламы могут быть самыми разными. Например, скандалы вокруг звезд, медиа-персон шоу-бизнеса и других известных людей, необычные факты, события с цепляющими заголовками, трендовые явления, новаторские идеи, научные открытия, изобретения, провокационные сообщения, полезная информация, интересные лайфхаки, а также темы, которые всех волнуют: успех, любовь, здоровье и долголетие. Или подборка необычных фотографий, видеоролики, смешные картинки, мемы. Вирусная реклама может оперативно отреагировать на известное событие, волнующее общество, в этом случае важна скорость публикации.
Распространяемый контент может быть полезным, развлекательным, провокационным. Юмор и креатив помогут найти свою целевую аудиторию. Особенно располагает и привлекает зрителей, когда компания относится к себе с самоиронией. Один из приемов – знакомить читателей с текстом по частям, постоянно поддерживая интерес. При этом важно, чтобы при распространении вирусной рекламы не пропал из поля зрения сам продукт, затерявшись в общей картине.
Чтобы рекламное послание быстрее находило своих читателей, нужно сделать призыв к распространению контента, чтобы пользователи делились друг с другом информацией. Вирусную рекламу можно распространять по различным каналам: в социальных сетях, в популярных мессенджерах, по e-mail-рассылке, на сайтах, блогах, форумах, различных видеохостингах, с помощью наружной рекламы на билбордах, баннерах и просто через «сарафанное радио», во время живого общения. Лучше всего использовать различные каналы для расширения целевой аудитории, чтобы выйти на нужного потребителя.
Перед запуском вирусной рекламы необходимо продумать на какую целевую аудиторию она рассчитана, составить портрет потенциального потребителя и найти выразительные средства, которые будут поняты пользователям. После этого провести мозговой штурм для выявления нестандартных идей, определиться с методом продвижения и исполнителями, и в процессе рекламной кампании отслеживать результаты и корректировать процесс, насколько это возможно.
Но какой бы креативной и эффективной не была вирусная реклама, важно помнить о качестве продукта, о том, чтобы он отвечал потребностям целевой аудитории и имел адекватную стоимость. Вирусный маркетинг необходимо дополнять другими видами рекламы, чтобы достичь ожидаемого эффекта и увеличить доход компании. Это может быть таргетированная реклама, контекстная реклама, SEO-продвижение, различные рассылки и другие полезные средства. Специалисты агентства iActions помогут разработать эффективную рекламную стратегию, комплекс маркетинговых мероприятий для продвижения бренда на рынке.