23.01.2023

Для чего нужен персональный брендинг?

Преимущества личного бренда. Развитие персонального бренда. Создание сильных брендов с помощью профессиональных инструментов. Продвижение на различных каналах, создание сайта.
Как продвинуть личный бренд?

Персональный брендинг – это эффективный способ продвижения бизнеса. В отличие от корпоративного брендинга, направленного на продвижение компании, персональный опирается на личный бренд. В публичном пространстве формируется определенный образ человека, представляющего бренд. Кому необходим успешный личный бренд?

Персональный брендинг

Он может быть полезным для медийных персон, творческих людей, фотографов, видеографов, художников, певцов, актеров, которым важно создавать положительный образ среди своей аудитории, а также для специалистов разного профиля, фрилансеров, предпринимателей, продвигающих свой бизнес, маркетологов, преподавателей и т.д. Персональный бренд складывается из профессиональных навыков и знаний человека, а также из его личных качеств, взглядов, поведения в обществе.

Продвижение через личный бренд имеет определенные плюсы. Во-первых, люди более склонны доверять живым людям, их мнению и опыту, нежели безличной рекламе. Не случайно стало известным высказывание: люди покупают у людей. Для продвижения личного бренда эффективно использовать социальные сети, различные популярные интернет-площадки, позволяющие увеличить охваты среди потенциальных потребителей. Здесь успешно работает принцип «сарафанного радио», рекомендации, в которых люди дают своим знакомым контакты хороших специалистов, мастеров своего дела. При этом, важно не столько приобрести широкую популярность в обществе, сколько выйти на свою целевую аудиторию, получить статус в определенных кругах. Руководитель компании, активно ведущий социальные сети, завоевывает больше доверия у потенциальной аудитории, и его положительный образ влияет на восприятие организации у потребителей.

Успешный личный бренд привлекает покупателей, которые ценят известное имя и готовы за это больше платить. В результате рекламные затраты существенно ниже, в то время как доход выше. Сильный бренд притягивает инвесторов, партнеров, позволяет легче завязывать отношения с популярными медийными персонами, успешными предпринимателями, различными специалистами. Особенно это важно для предпринимателей, стремящихся продвинуть свой бизнес и найти покупателей в условиях высокой конкуренции. А также это важно для экспертов, преподавателей, которым нужно продавать свои знания.

Грамотно выстроенный бренд формирует доверие среди потенциальной целевой аудитории и привлекает больше клиентов, что позволяет повышать стоимость услуг. Также создание положительного личного бренда имеет значение и для работников компаний, которым нужно повысить свои позиции на рынке труда и получить выгодное предложение от работодателя.

В каких случаях не стоит создавать личный бренд? В первую очередь необходимо понимать, что успешное создание личного бренда – это затратный процесс, как в плане времени, так и денег. Это работа, требующая определенных усилий. И если человек не готов серьезно заниматься развитием персонального бренда в течение большого срока времени или не любит публичность, то лучше оставить эту идею до лучших времен. Важно понимать, ради чего вы собираетесь развивать свой бренд, а не делать это только потому, что это модное, популярное занятие. Желательно не распыляться на широкую аудиторию потребителей, а выбрать конкретный сегмент, свою специализацию, нишу на рынке, понимая, что не возможно понравиться всем. Познакомившись с брендом люди понимают, подходит ли он им или нет, поэтому, важно четко работать на свою целевую аудиторию.

Прежде всего нужно определиться с целями создания бренда, разработать стратегию его позиционирования на рынке. Подумайте о том, какую пользу вы можете принести потенциальным потребителям, определите свои сильные и слабые стороны, над которыми нужно поработать, свои точки роста, конкурентные преимущества, найдите, чем вы отличаетесь от других, и в зависимости от этого создайте свое уникальное торговое предложение (УТП).

Важно продумать свой образ, который будет транслироваться в медийном пространстве, какие ассоциации будет вызывать ваш бренд. Это может быть имидж делового, серьезного, экспертного руководителя компании или специалиста, а может быть образ творческого, интересного, в чем-то эксцентричного человека с нестандартными взглядами – вариантов множество. В любом случае, желательно добавить немного живых ноток, эмоций, чтобы потенциальная аудитория видела пред собой такого же человека, а не абстрактный безликий образ. Это помогает увеличить доверие пользователей.

Для общего понимания необходимо изучить свою целевую аудиторию, ее основные социально-демографические характеристики, предпочтения, интересы, потребности, проблемы, ожидания. Эта информация поможет сформировать необходимый имидж, продумать интересный контент, создать эффективное коммерческое предложение для потребителей. Следующий шаг изучение конкурентов, их сильных и слабых сторон, характера предлагаемых ими услуг.

Социальные сети, блог – это отличное место, где можно поделиться важными событиями из своей жизни, опытом, впечатлениями, интересными мыслями, чтобы стать ближе к своей аудитории. Привлекательным должен быть не только рекламируемый продукт, но и образ человека-бренда, его внешний вид, внутреннее наполнение. Для создания положительного имиджа лучше сделать профессиональную фотосессию и размещать под постами свои фотографии, нежели абстрактные картинки – подобная тактика успешно работает на создаваемый образ. Еще желательно публиковать фото и видео с мероприятий, на которых вы побывали, а также интересные материалы с путешествий.

Особое внимание следует уделить оформлению страницы, ее стилю, который должен соответствовать вашему образу и характеру предлагаемого продукта. Необходимо в целом продумать фирменный стиль, который можно транслировать на разных каналах, подчеркивая единство оформления.

В социальных сетях, блоге можно публиковать полезные советы, рекомендации, лайфхаки, где можно продемонстрировать свои экспертные знания и опыт. Читателям будет интересно, каким образом человек-бренд пришел к своему успеху, его отношение к своему делу. Важно, чтобы посетитель по нескольким последним постам мог составить общее представление о вас, понимал специфику блога, направленность бренда, характер продвигаемых услуг. С помощью интересных публикаций можно поддерживать интерес к своей личности, продавать не продавая. Для придания веса желательно отразить свои достижения в количественных показателях, например, 15 лет на рынке, 80 проведенных тренингов и т.д. Это поможет привлечь клиентов и увеличить продажи.

Продвижением персонального бренда необходимо заниматься постоянно, регулярно делать публикации, причем лучше писать тексты самому, чтобы в них чувствовался характер автора. Если на это не хватает времени, то можно доверить данную задачу другому человеку. Но важно передать ему основной посыл, а после проверить полученный результат. Также важно найти своего фотографа иди видеомейкера.

Для продвижения лучше использовать сразу несколько каналов, делая упор на те, где обитает наибольшая часть вашей целевой аудитории. На сегодняшний день Вконтакте – самая популярная социальная сеть в России, где легко найти нужную целевую аудиторию. На этой площадке есть возможность запустить таргетированную рекламу, чтобы привлечь внимание к важным публикациям, а также использовать пиар и привлечь известного блогера, который познакомит вас с широкой аудиторией.

Однако не стоит забывать и о других каналах. Telegram хорошо использовать для размещения анонсов, интересной и полезной информации, коммерческих предложений, взаимного пиара с другими представителями бизнеса. Также помимо бесплатных способов продвижения здесь есть возможность заказать платную рекламу. Отличной площадкой для продвижения является Яндекс.Дзен, где вы можете с помощью текстов, фото и статей привлекать нужную целевую аудиторию.

Своеобразное визиткой можно сделать собственный сайт. Это прекрасное место, где вы можете увлекательно рассказать о себе, представить коммерческое предложение, продемонстрировать портфолио, перечень реализуемых услуг, успешные кейсы, положительные отзывы от других потребителей, контакты, а также блог с интересными и полезными статьями. Вы можете наполнить сайт множеством страниц, наиболее полно представив свою деятельность или сделать одностраничный сайт-визитку с краткой презентацией.

Специалисты агентства iActions помогут разработать сайт, который привлечет новых посетителей. Они сделают интересный, стильный дизайн, осуществят верстку и программирование, а также продвижение сайта в интернете, что поможет повысить его позиции в поисковой выдаче, и осуществят другие ИТ-услуги. Кроме того, для усиления влияния желательно использовать рассылку с вовлекающим контентом, баннерную рекламу, билборды и другие средства.

Помимо продвижения в онлайне, не стоит забывать о живых мероприятиях, конференциях, встречах с подписчиками для поддержания деловых отношений. Общайтесь с потенциальной аудиторией в комментариях, проявляйте к ней искренний интерес – все это позволит повысить лояльность потребителей к бренду. Важно чувствовать характер своей аудитории и в соответствии с этим выстраивать свой стиль общения с пользователями. Он может быть деловым или неофициальным, в зависимости от аудитории. Однако не стоит переходить границы и проявлять фамильярность.

Не лишним будет засветить свое имя в средствах массовой информации, где можно опубликовать свои статьи и рецензии. Помимо этого, повысить статус, узнаваемость помогут и собственные написанные книги. Нередко в качестве положительного образа используют известных звезд, медийных личностей, которые завоевали доверие у потенциальной аудитории.

Важно, чтобы имидж в публичном пространстве отвечал вашим ценностям – люди легко чувствуют фальшь и неискренность. Если транслируемый образ не соответствует вашему характеру, рано или поздно это может стать явным, вы можете случайно выйти из придуманного имиджа. Необходимо помнить о том, что создавать репутацию можно в течение долгого времени, а испортить одним неосторожным движением – в один момент, после чего придется вновь заниматься ее восстановлением. Поэтому, необходимо следить за поведением в публичном пространстве, постоянно поддерживая положительную репутацию на должном уровне. Об этом говорят случаи, когда публичные персоны какими-то неудачными высказываниями настраивали против себя общественное мнение, что обходилось им дорого. В личном брендинге применимо известное выражение: сначала вы работаете на имя, а потом имя работает на вас.

С помощью брендинга можно выделиться среди конкурентов, увеличить поток клиентов, что приведет к повышению стоимость услуг и возможности выбирать, с кем в дальнейшем работать. Однако не стоит забывать о качестве реализуемого продукта. Для формирования сильного бренда необходима профессиональная работа. Специалисты агентства iActions помогут осуществить креативный брендинг, разработать эффективную маркетинговую стратегию для продвижения бренда.