Сегодня сети кофеен распространяются с космической скоростью и становятся хорошим источником дохода. Если вы решили открыть кофейню, нашли для нее удобное и привлекательное место, разработали интересное меню и подобрали опытных сотрудников – необходимо подумать о раскрутке кофейни, привлечении новых посетителей. Никто не узнает о вашем заведении, если не приложить для этого достаточно усилий. Как привлечь посетителей в кофейню?
Начать можно с традиционных старых добрых методов, зарекомендовавших себя в этой сфере. Обратить внимание прохожих на ваше заведение поможет яркая, привлекательная вывеска и штендер, где обозначено название кофейни, запоминающийся слоган, призывающий к действию и другая необходимая информация. Лучше, если источников рекламы будет несколько – так можно увеличить воздействие на свою целевую аудиторию. Выбор рекламных средств зависит от бюджета.
Особое внимание необходимо уделить оформлению кофейни, стилю ее интерьера, созданию приятной атмосферы. Человеку важно не только попробовать вкусный напиток, но и расслабиться, получить заряд бодрости и хорошего настроения в приятном месте, куда захочется вернуться снова. Это можно отразить в рекламном призыве в листовке, сделав акцент на эмоции. Например, текст может быть таким: вы хотите поднять настроение с утра? Заряжайтесь чашкой кофе! Или так: кофе подарит вам радость и хорошее настроение! Согрейтесь в уютной кофейне под любимую музыку. Иногда интересным элементом оформления интерьера могут стать книги, что привлекает определенную часть посетителей и создает особое настроение. Образ кофейни должен располагать к себе человека.
Эффективным средством являются заманчивые скидки, имеющие ограниченный период действия. Например, при покупке чашечки кофе с 10 до 12 часов – скидка 15%. Или не менее интересная акция: каждый пятый стаканчик кофе в подарок. Это помогает привязать клиента к своему заведению. Скидки можно делать к определенным праздникам, датам, а также на традиционный кофе с собой или при покупке напитка вместе с десертом, например, маффином, имбирным печеньем или другим лакомством. Также можно сделать сидку и за выполнение целевого действия: предложить человеку зарегистрироваться в кофейне, сделать отметку о ее расположении и поделиться этим в социальных сетях со своими друзьями.
Помимо привлечения новых посетителей, необходимо уделять внимание удержанию старых. Для этого желательно разработать программу лояльности, накопительную систему скидок, при которой размер скидки становится больше с каждой новой покупкой. Приятным подарком может стать неожиданное угощение от заведения, что оставит доброе впечатление и укрепит отношения. Если помещение кофейни позволяет, можно организовать различные мероприятия для гостей, предложить постоянным клиентам отметить здесь какое-либо событие с привлекательной скидкой. Большую роль играет мастерство обслуживания бариста, от него во многом зависит придет ли человек еще раз.
Необходимо выявить недостатки у конкурентов, находящихся вблизи, и с учетом этого сформировать свое уникальное предложение, обогатить ассортимент и улучшить сервис. Чтобы ваше заведение легко было найти в интернете, укажите его адрес в Яндекс картах, Google maps, 2 ГИС и различных каталогах. Разместить информацию об организации здесь можно бесплатно, но помимо этого, там предложат и дополнительные платные возможности.
Хорошо работающим методом привлечения посетителей является раздача листовок, флаеров на улице случайным прохожим, а также размещение рекламы в лифтах близлежащих домов и листовок в почтовые ящики. А вот реклама по радио и телевидению является не самым эффективным способом продвижения кофеен, в виду ее высокой стоимости. Она больше подходит для крупных организаций, нежели для маленьких заведений.
Эффективным способом продвижения для кофейни являются социальные сети. Ежедневное ведение своей группы поможет привлечь новых посетителей и сохранить интерес постоянных клиентов. Размещать материал лучше регулярно, составив перед этим подробный контент-план.
Публикуйте различные анонсы, новости кофейни, обновления меню, акции с привлекательными скидками, описание вкуса блюд и напитков, размещайте полезную и развлекательную информацию для потенциальных гостей заведения, позитивные отзывы благодарных посетителей. Еще можно поделиться историей возникновения кофейни и интересными моментами из ее жизни, рассказами о сотрудниках, продемонстрировать уютный интерьер в разных ракурсах. Подумайте, что может быть интересно потенциальным гостям вашего заведения, и в зависимости от этого разрабатывайте контент-стратегию, учитывая, что сообщения должны быть краткими, емкими и полезными.
Не стоит забывать указать в группе контакты заведения и режим работы, а также меню кофейни и фото интерьера. Яркие, живые фото гостей кофейни и ароматный напиток станет наглядной рекламой на вашей странице. Для проведения food-фотосессии лучше пригласить профессионального фотографа, который поможет подчеркнуть достоинства блюд и напитков заведения. Интересное видео с процессом приготовления напитка тоже поможет привлечь дополнительное внимание. Страницу группы лучше оформить в едином стиле.
Для повышения активности подписчиков можно попросить их помочь определиться с выбором, например, проголосовать за удачный вариант вывески, логотипа и т.д. Особое внимание важно уделять работе с комментариями пользователей, как положительными, так и отрицательными. Реагировать на негатив лучше конструктивно, и при необходимости постараться перейти в личные сообщения. При этом, обратная связь должна быть своевременной.
Увеличить количество подписчиков можно, предложив подарки за то, что пользователь подпишется на группу кофейни в социальных сетях. Отличным способом привлечения целевой аудитории являются конкурсы и розыгрыши, например, конкурсы репостов. Чтобы не притягивать любителей халявы, в качестве приза лучше использовать не деньги или популярный продукт, а посещение самой кофейни, например, разовое посещение на двоих, бесплатный напиток или десерт в течение месяца. Благодарные клиенты поделятся своими впечатлениями со своими друзьями, в результате возникнет эффект «сарафанного радио». Кроме того, можно устроить розыгрыш среди пользователей, отметивших заведение на фото, что побуждает посетителей делиться своим фотографиями со своими друзьями.
В социальной сети Вконтакте эффективно использовать таргетированную рекламу, которую можно настроить на пользователей, находящихся недалеко от кофейни, в определенном радиусе. Помимо территориального признака, для потенциальной аудитории можно задать и другие параметры, такие как, пол, возраст, регион проживания, различные социальные характеристики, интересы и предпочтения. И на эту выбранную аудиторию потребителей сориентировать рекламное объявление. Персонализированная реклама более эффективна, чем реклама, рассчитанная на общую аудиторию.
Помимо ведения социальных сетей, желательно иметь свой сайт, где можно наглядно рассказать о своих услугах – это своеобразная визитная карточка кофейни. Кроме продажи кофе в заведении, можно предложить доставку кофе, что будет интересно многим клиентам.
Еще один вариант кофейного заведения – кофе на вынос. В этом случае нужно позаботиться о дополнительных удобствах, например, о небольшом козырьке, под которым человек может спрятаться в дождливую и снежную погоду. А также об удобной скамейке рядом с киоском. Не обязательно делать обширное меню, это больше подойдет для кофейни с уютным залом, где можно не торопясь определиться с выбором. Стоя на улице в очереди, задерживаться не совсем удобно, поэтому, лучше не создавать большой выбор и желательно остановиться на нескольких вариантах кофе. А изюминкой можно сделать новинку сезона для разнообразия, авторский напитк. Получив приятные эмоции, позитивный опыт, посетитель станет ближе к бренду.
Для анализа деятельности кофейни стоит проводить небольшие опросы с целью выяснить у гостей заведения, что им нравится, чего не хватает и что они хотели бы изменить в лучшую сторону. Обратная связь поможет найти зоны роста и улучшить сервис. Но какими бы ни были эффективными методы продвижения, самое главное – это качество предложенной услуги: вкусный кофе, удобный и красиво оформленный стаканчик, приятный сервис и атмосфера, создающая настроение. В этом случае посетитель с большей вероятностью станет постоянным клиентом и пригласит сюда друзей.
Для повышения продаж лучше использовать в комплексе различные методы продвижения, как в онлайне, так и в офлайне. Специалисты агентства iActions помогут разработать грамотную стратегию продвижения заведения, создадут полиграфические рекламные материалы (листовки, флаеры, буклеты и др.), фирменный мерч, разработают привлекательную наружную рекламу (штендеры, вывески, баннеры). А также сделают продающий сайт заведения со стильным дизайном и помогут настроить таргетированную рекламу в социальных сетях, которая приведет новых клиентов.