23.02.2023

Изучение конкурентов в бизнесе.

Как провести исследование конкурентов? Как выделиться среди конкурентов на рынке? Конкурентный анализ по различным направлениям. Разработка эффективной маркетинговой стратегии.
Анализ конкурентов.

Чтобы выделиться среди конкурентов на рынке, необходимо регулярно проводить конкурентный анализ, изучение компаний, предлагающих аналогичную продукцию на рынке. Исследование конкурентов – это неотъемлемый элемент маркетинговой стратегии. Его необходимо делать перед открытием бизнеса, выпуском нового продукта, запуском рекламных кампаний, для формирования более эффективной стратегии развития.

Изучение конкурентов в бизнесе

Анализ конкурентов в первую очередь позволяет определиться с выбором направления деятельности компании, обозначить нишу, где потребительский спрос не до конца удовлетворен. Если на рынке отсутствуют конкуренты, важно понять – в чем причина их отсутствия? Возможно, есть определенные сложности в этой деятельности, и предшественники имели неудачный опыт в данной сфере, а может быть продукт вашей компании является инновационным и в какой-то степени опережает время.

Если же конкурентов слишком много, то стоит решить, сможете ли вы их потеснить и заинтересовать потенциальных потребителей своим продуктом. В ситуации перенасыщения необходимо затратить немало ресурсов, чтобы оттянуть на себя долю сформировавшегося рынка. Вместе с тем, известны случаи, когда новые продукты стремительно входили на рынок и завоевывали лидирующие позиции.

Сравнение своего продукта с конкурентами позволяет определить его преимущества и недостатки, сформулировать уникальное торговое предложение (УТП). А также помогает определить зоны роста, понять, что можно усовершенствовать в продукте, какие товары и услуги добавить в ассортимент. В итоге, по результатам исследования конкурентов, компания может прийти к решению о завершении реализации некоторых продуктов и запустить новые, следить за тем, чтобы продукт был современным и наиболее полно закрывал потребности потребителей. Исследование рынка необходимо при масштабировании бизнеса.

Чтобы верно назначить цену, важно учитывать среднюю цену на рынке на данный продукт. Зная рыночные цены, компания может предложить клиенту выгодные скидки. Наиболее оптимальный вариант – придерживаться средней цены в этой сфере, однако если продукт превосходит по качеству его аналоги, то не стоит делать его стоимость слишком низкой, поскольку часть покупателей готова платить за высокое качество, и невысокая цена может их отпугнуть. Если цена выше рыночной, то продавцы должны уметь объяснить покупателям преимущества продукции. В ряде случаев лучше сделать цену немного ниже рыночной, но при этом, нужно помнить, что чрезмерно низкая цена может заставить потенциальных потребителей усомниться в качестве продукта.

Конкурентный анализ помогает разработать эффективную рекламную стратегию, выбрать площадки для продвижения, способы позиционирования бренда. Необходимо постоянно держать руку на пульсе изменения рыночной ситуации, следить за тем, как меняются действия основных игроков рынка и предпочтения потенциальной целевой аудитории. При этом, анализ лучше проводить регулярно, как минимум раз в год, а для достижения большего эффекта – несколько раз в год.

Специалисты агентства iActions помогут разработать эффективную маркетинговую стратегию ведения бизнеса, проведут исследование вашей целевой аудитории и анализ конкурентов на рынке, что позволит увеличить доход компании.