Чтобы занять свою нишу на рынке, необходимо изучить текущую рыночную ситуацию и проанализировать деятельность основных игроков рынка. Сегодня взаимодействие с клиентами в большой степени перешло в Интернет, поэтому, необходимо сосредоточиться на поведении конкурентов в сети.
В первую очередь, стоит обратить внимание, каким образом компании позиционируют свой бренд в социальных сетях, на каких площадках представлены эти компании. Необходимо определить, насколько популярны их каналы среди пользователей, посмотрев на количество подписчиков, комментариев, репостов, лайков, а также на частоту и регулярность размещения материалов, рубрики, величину охватов.
Изучите содержание публикаций и отметьте, какой процент среди них занимают продающие посты, какие теги используются для привлечения внимания. Посмотрите, какие темы являются наиболее популярными и вызывают максимальный отклик. Для получения дополнительной информации изучайте вакансии конкурентов – это поможет узнать, какими программами они пользуются и получить другие необходимые данные. Определите, в чем конкуренты имеют сходства, а чем различаются, подробно изучив предлагаемую продукцию на рынке.
При изучении сайта интересующих компаний, обратите внимание на наличие блога, важных исследований, на содержание экспертных статей, видео о компании, на наличие раздела с часто задаваемыми вопросами, а также инструкций по использованию продукции, в целом на рекламную стратегию на различных каналах. Изучите, как часто и регулярно публикуется контент на блоге, насколько он является интересным, полезным и качественным, каков характер общения компании с аудиторией, насколько привлекательным является стиль оформления сайта, интересны ли иллюстрации и фотографии.
Удачные приемы желательно позаимствовать для ведения своего сайта, однако не стоит полностью копировать стиль конкурента, лучше добавить индивидуальности, привлекая внимание к тому, что характеризует именно вашу компанию. Внимательно изучайте отзывы клиентов на сайте и в социальных сетях, чтобы понять, что их привлекает в продукте конкурента и чего не хватает данным товарам или услугам.
Эффективным методом исследования является SWOT-анализ. С его помощью можно определить сильные стороны компании, выявить ее основные преимущества перед конкурентами, а также слабые стороны, над которыми нужно поработать. Также данная методика предлагает рассмотреть еще два аспекта: какие возможности существуют на рынке для развития бизнеса, какие инструменты необходимо использовать для улучшения финансовых показателей компании. И с другой стороны позволяет определить, какие существуют угрозы, риски для ведения бизнеса на данный момент в экономике. Расшифровывается аббревиатура следующим образом: S – сильные стороны, W- слабые стороны, О- возможности, а Т – угрозы.
При анализе необходимо рассмотреть сильные и слабые стороны своей компании и компаний конкурентов. А также в каких сферах конкуренты создают риски для вашего бизнеса, и какие возможности они выявили в вашей сфере. Полученные данные позволяют сформировать нужную маркетинговую стратегию для развития бизнеса в текущих рыночных условиях и опередить конкурентов.
Исследование конкурентов поможет более эффективно вести бизнес, вывести на рынок новый продукт, результативнее проводить маркетинговые кампании, увеличить продажи. Анализ конкурентов позволяет не допустить лишних ошибок и сделать более эффективно. Наряду с конкурентным анализом, необходимо проводить исследование целевой аудитории, потребителей компании. Специалисты агентства iActions проведут исследование вашей целевой аудитории и анализ конкурентов на рынке, помогут разработать эффективную маркетинговую стратегию компании.