Выстраивая коммуникации в социальных сетях, важно установить эмоциональный контакт с потребителями, это поможет повысить лояльность к бренду. Клиенты, лояльные к бренду становятся лучшими защитниками компании, рекомендуют ее продукт своим друзьям. Важно, чтобы пользователи понимали, каким образом им может помочь компания, какие проблемы решает ее продукция.
Особенно эффективно воздействуют на аудиторию конкретные истории, живые примеры использования продукта, успешные кейсы решения задач. Также нужно помнить о влиянии изображений, которые сильнее воздействуют на эмоции, чем текстовые сообщения. Например, в рекламе фитнес-тренировок лучше использовать изображения здоровых, стройных, привлекательных людей, чтобы их образ был стимулом для желающих записаться в спортивный зал. Также эффективным является прием: «До и После», когда продукт компании является средством, благодаря которому произошло преображение.
При этом, реакция на рекламу не обязательно может быть положительной и влиять на позитивные эмоции человека – радость, гордость, стремление быть счастливым. Иногда реклама, вызывающая отрицательные эмоции является более эффективной и увеличивает продажи. Например, одной из эмоций, к которой часто обращаются маркетологи является жадность, стремление сэкономить. Любому человеку приятно получить больше пользы за меньшую сумму, поэтому, в настоящее время довольно популярны различные акции, скидки. При этом, желательно сделать срок действия акции ограниченным, чтобы потенциальный покупатель боялся что-либо упустить и не откладывал покупку на потом. Одна из популярных маркетинговых уловок – продажа «горящих туров» в туризме.
Существует два варианта привлечь потребителя: сделать скидку в процентном выражении и в виде определенной суммы, которую человек может сэкономить. Например, можно указать, что экономия покупателя составит 3000 рублей. Если в первом случае скидка может оказаться незамеченной, поскольку к ним давно привыкли, то во втором случае эффект окажется более действенным. и человеку будет трудно пройти мимо заманчивого предложения. Но важно не переборщить со скидками, чтобы не уйти в минус.
Иногда при покупках продукта присутствует элемент зависти, стремление показать свою значимость. Это работает при продвижении престижных продуктов. Также в рекламе иногда задействовано стремление быть не хуже других, создается ощущение, что у остальных подобный продукт уже имеется.
Нередко маркетологи апеллируют к страху – одной из самых сильных эмоций. Например, это может быть страх заболеть (используется для продвижения лекарственных препаратов) или страх постареть (применяется для продвижения омолаживающей косметики), а также страх что-то потерять (используется для продвижения услуг страхования, сигнализации, сейфов, замков) или страх упустить выгоду, оказаться «белой вороной», быть неуспешным человеком. В этом случае товар вашей компании является средством, с помощью которого человек решает свою проблему.
С помощью приемов эмоционального маркетинга можно обратить внимание потребителей на свою продукцию, выделиться среди конкурентов, установить эмоциональную связь с потребителями, повысить лояльность к бренду. Специалисты агентства iActions помогут провести креативную рекламную компанию, разработать эффективную стратегию продвижения бренда для увеличения продаж компании.