30.03.2023

Воздействие на эмоции человека в рекламе и продажах

Влияние на эмоции потребителя. Повышение лояльности к бренду. Особенности эффективной рекламы. Преимущества эмоционального маркетинга. Исследование целевой аудитории для разработки эффективной маркетинговой стратегии.
Преимущества эмоционального маркетинга

Выстраивая коммуникации в социальных сетях, важно установить эмоциональный контакт с потребителями, это поможет повысить лояльность к бренду. Клиенты, лояльные к бренду становятся лучшими защитниками компании, рекомендуют ее продукт своим друзьям. Важно, чтобы пользователи понимали, каким образом им может помочь компания, какие проблемы решает ее продукция.

воздействие на эмоции в маркетинге

Особенно эффективно воздействуют на аудиторию конкретные истории, живые примеры использования продукта, успешные кейсы решения задач. Также нужно помнить о влиянии изображений, которые сильнее воздействуют на эмоции, чем текстовые сообщения. Например, в рекламе фитнес-тренировок лучше использовать изображения здоровых, стройных, привлекательных людей, чтобы их образ был стимулом для желающих записаться в спортивный зал. Также эффективным является прием: «До и После», когда продукт компании является средством, благодаря которому произошло преображение.

При этом, реакция на рекламу не обязательно может быть положительной и влиять на позитивные эмоции человека – радость, гордость, стремление быть счастливым. Иногда реклама, вызывающая отрицательные эмоции является более эффективной и увеличивает продажи. Например, одной из эмоций, к которой часто обращаются маркетологи является жадность, стремление сэкономить. Любому человеку приятно получить больше пользы за меньшую сумму, поэтому, в настоящее время довольно популярны различные акции, скидки. При этом, желательно сделать срок действия акции ограниченным, чтобы потенциальный покупатель боялся что-либо упустить и не откладывал покупку на потом. Одна из популярных маркетинговых уловок – продажа «горящих туров» в туризме.

Существует два варианта привлечь потребителя: сделать скидку в процентном выражении и в виде определенной суммы, которую человек может сэкономить. Например, можно указать, что экономия покупателя составит 3000 рублей. Если в первом случае скидка может оказаться незамеченной, поскольку к ним давно привыкли, то во втором случае эффект окажется более действенным. и человеку будет трудно пройти мимо заманчивого предложения. Но важно не переборщить со скидками, чтобы не уйти в минус.

Иногда при покупках продукта присутствует элемент зависти, стремление показать свою значимость. Это работает при продвижении престижных продуктов. Также в рекламе иногда задействовано стремление быть не хуже других, создается ощущение, что у остальных подобный продукт уже имеется.

Нередко маркетологи апеллируют к страху – одной из самых сильных эмоций. Например, это может быть страх заболеть (используется для продвижения лекарственных препаратов) или страх постареть (применяется для продвижения омолаживающей косметики), а также страх что-то потерять (используется для продвижения услуг страхования, сигнализации, сейфов, замков) или страх упустить выгоду, оказаться «белой вороной», быть неуспешным человеком. В этом случае товар вашей компании является средством, с помощью которого человек решает свою проблему.

С помощью приемов эмоционального маркетинга можно обратить внимание потребителей на свою продукцию, выделиться среди конкурентов, установить эмоциональную связь с потребителями, повысить лояльность к бренду. Специалисты агентства iActions помогут провести креативную рекламную компанию, разработать эффективную стратегию продвижения бренда для увеличения продаж компании.