24.04.2023

Психология восприятия бренда

Влияние на бессознательное поведение потребителей. Брендинг компании. Создание привлекательного бренда компании, рекламы, которая воздействует на рациональное и эмоциональное начало человека. Разработка фирменного стиля, логотипа, брендбука.
Особенности бессознательного маркетинга.

Человеком не всегда руководят сознательные мотивы, нередко поведение потребителей основывается на инстинктивном начале, и решение о покупке принимается на бессознательном уровне. Поэтому, в рекламе важно обратиться к эмоциям человека. Необходимо создать бренд, который затрагивает чувственное восприятие, демонстрируя положительный образ компании. Это поможет выделить компанию среди конкурентов.

Бессознательный маркетинг

Образ компании должен не просто вызывать позитивные впечатления, но и ассоциироваться с удовлетворением потребностей. Не стоит навязывать человеку продукт и продавать его агрессивно. Покупатель считывает навязывание и может начать ему сопротивляться. При продвижении бренда, важно создать образ компании, который способен привлечь покупателя, заинтересовать его. Необходимо продумать все компоненты бренда: от визуальной составляющей, логотипа, фирменного стиля и названия компании, до ее философии, идеологии, которая транслирует ценности компании, близкие потребителям. Отдельно стоит продумать основной посыл-слоган, апеллирующий к ценностям человека, а также бренд-персонаж, символизирующий организацию.

В маркетинге важно обращаться как к рациональной составляющей – фактам, логическим доводам, так и к эмоциональному началу человека, к различным чувствам. В рекламе это поможет выделиться среди информационного шума. И если клиент получил положительные эмоции от приобретения продукта или услуги, то он с радостью поделиться об этом в социальных сетях, расскажет своим друзьям и знакомым. В результате начнет работать «сарафанное радио», которое приведет новых клиентов. Желательно сформировать у потребителя привычку постоянно пользоваться продуктом, чтобы покупка стала машинальным действием.

Еще важно учитывать влияние цветовой палитры на эмоции. Теплые оттенки, в особенности желтый, оранжевый лучше использовать для оформления заведений питания, поскольку эти цвета усиливают аппетит, вызывают возбуждение. А холодные оттенки, наоборот, успокаивают. Синий цвет символизирует надежность и стабильность, и подходит для деловых компаний. Зеленый ассоциируется с экологией, бережным отношением к природе, золотой – с роскошью и богатством, красный – это цвет драйва, скорости, соревнований, а белый – символ чистоты и спокойствия.

Бренд компании должен вызывать доверие клиентов. При продвижении компании необходимо совершить множество касаний с потенциальным потребителем, чтобы он пришел к мысли совершить покупку, а впоследствии стал постоянным клиентом и адвокатом бренда. И чем больше компания будет напоминать о себе, тем больше вероятность, что человек совершит покупку. Если раньше достаточно было совершить несколько касаний с клиентом для положительного результата, то в условиях информационного шума, количество касаний, которое необходимо сделать компании с целевой аудиторией, увеличилось до 20 раз.

При создании бренда особое внимание необходимо уделить изучению целевой аудитории, ее ценностей, желаний, страхов, проблем, интересов. Все это поможет выделить вашу компанию среди аналогичных компаний, отстроиться от конкурентов. Специалисты агентства iActions помогут разработать брендинг компании, опираясь на современные технологии. Они создадут фирменный стиль, логотип, закрепленный в брендбуке и гайдлайне, исследуют целевую аудиторию, осуществят продвижение бренда, что позволит выделиться компании на рынке среди конкурентов.