Для развития бизнеса важно отслеживать актуальные тренды в маркетинге. Это позволит сформировать самую эффективную стратегию развития компании. Какие значимые тенденции можно обозначить в 2023 году?
В настоящее время важен эффект личного присутствия в рекламе. В отличии от традиционной обезличенной рекламы, такой вид рекламы более эффективен, поскольку в ней чувствуется личность человека. Это можно увидеть в живых постах, размещенных в социальных сетях, в интервью с сотрудниками, в видео из жизни офиса или производственного процесса. Подобные материалы является вовлекающим контентом.
Сегодня все большее значение приобретает «сарафанное радио» - распространение в социальных сетях отзывов клиентов, живых фото и видео. Такому контенту люди доверяют больше, чем традиционной рекламе, поэтому, важно стимулировать покупателей давать положительную обратную связь о вашей продукции в сети Интернет. Для этой цели вы можете предложить своим клиентам определенные бонусы, скидки, небольшие приятные подарки.
Пристальное внимание также нужно уделять SEO-продвижению: с помощью этого инструмента ваша компания может обеспечить существенную долю трафика на сайт, а это позволит увеличить целевую аудиторию и повысить объем продаж компании.
В связи с ограничением ряда социальных сетей, лидирующие позиции заняла социальная сеть Вконтакте, а также Телеграм. Однако несмотря на их достоинства, не стоит ограничиваться только ими. Для более эффективного продвижения желательно использовать различные каналы с целью минимизации возможных рисков. Ведение социальных сетей делает компанию ближе к потребителям, повышает их лояльность к компании, дает возможность оперативно коммуницировать. Также стоит помнить о роли маркетплейсов, которые начали завоевывать популярность в последнее время, на их долю в прошлом году приходилось более 70% онлайн-заказов.
Если раньше преобладал текстовый формат рекламы, то в наши дни активно распространяется видеореклама, привлекающая внимание большого количества людей – в том числе тех, кто не любит долго читать, а предпочитает телевидение. По данным исследований, более 80% покупателей совершают покупки после просмотра видео. Видеоролики лучше размещать на различных площадках для привлечения большей аудитории. Еще один инструмент, воздействующий на потенциальных потребителей – это подкасты, в которых можно включать нативную рекламу.
Эффективным инструментом также является геймификация. Здесь можно использовать увлекательные конкурсы, розыгрыши, викторины, игры, опросы, калькуляторы и другие интересные средства. Игровые элементы привлекают внимание пользователей и стимулируют их взаимодействовать с интернет-ресурсом, увеличивая время проведения на нем.
По-прежнему сохраняют популярность блоги: в них важно показать экспертность в теме, давая не только рекламный, но и полезный, информационный, развлекательный материал. Отличный эффект приносят онлайн-эфиры, в которых компания может продемонстрировать свои сильные стороны, рассказать о ценностях, характере деятельности, перейти к живому общению, отработать возражения.
Не стоит также забывать об инфографике, привлекающей внимание пользователей, о таргетированной рекламе в социальных сетях, чат-ботах, разработке корпоративного сайта, который является визиткой компании и промо-сайта, рекламирующем определенную группу товаров.
Специалисты агентства iActions разработают качественный корпоративный сайт и промо-сайт с дальнейшим продвижением в сети, создадут чат-ботов, окажут другие ИТ-услуги, а также помогут запустить таргетированную рекламу, направленную на заданную целевую аудиторию, организуют сотрудничество с блогерами и разработают эффективную маркетинговую стратегию компании.