Одним из перспективных направлений маркетинга является нейромаркетинг, который набирает популярность в наши дни. Что из себя представляет это направление и в чем состоят его цели?
В нейромаркетинге применяются специальные научные технологии, позволяющие отследить реакции мозга на рекламу, оценить ее эффективность, какая продукция наиболее привлекательна. С помощью исследований можно понять, как на человека действует тот или иной дизайн упаковки, запах и вкус продукта, звуковое сопровождение, восприятие продукта на ощупь и получить другую информацию.
В результате, на основе этих данных можно разработать эффективные рекламные компании, создать привлекательный дизайн продукта, придумать маркетинговую стратегию, которая позволит увеличить доход компании.
В ходе одного интересного эксперимента в медицинском колледже, было выяснено, что в значительной степени на выбор испытуемых оказывал привлекательный дизайн продукта, его внешний вид. Если в первом опыте они выбирали напиток исключительно по вкусу, не зная марку, и преимущества не было ни одной, то во втором случае испытуемые отдавали предпочтения определенному бренду, так как его реклама закрепилась в сознании, создав положительные ассоциации у людей.
Это служит подтверждением, что брендингу необходимо уделять особое внимание, грамотно позиционировать свой продукт для потребителей. Специалисты агентства iActions помогут создать брендинг, разработают уникальный логотип, фирменный стиль компании, закрепленный в брендбуке, а также помогут определить миссию, ценности организации, создадут эффективную рекламную кампанию.
С помощью научных методов, используемых в нейромаркетинге, более глубоко изучаются бессознательные реакции человека, исследуется поведение потребителей. Это позволяет получить более точные данные по сравнению с традиционными методами изучения клиентов. Так происходит потому, что при проведении обычных опросов, человек может неправильно сформулировать свою мысль или специально сообщить недостоверные данные, тогда как научные методы дают более точные данные – в этом преимущества нейромаркетинга. Однако, наряду с достоинствами, у него есть и определенные недостатки – финансовые затраты.
Данные исследования требуют специального дорогостоящего оборудования. Для сканирования мозга и исследования его активности используется функциональная магнитно-резонансная томография и электроэнцефалограмма. Для того, чтобы изучить физиологические сигналы, необходимо оборудование, которое позволяет отследить то, на чем человек задерживает свой взгляд. Кроме того, необходимо оборудование, которое помогает оценить эмоциональное состояние человека и его возбуждение по мимике и мышечным сокращениям лица, а также по частоте сердечных сокращений, дыхания и по увеличению зрачков.
Если дорогостоящие исследования могут провести только крупные компании, то для малого бизнеса на рынке тоже есть предложения, например, айтрекинг. Применяя данный инструмент, можно понять, каким образом потребители реагируют на внешний вид продукта и его рекламу, что позволяет скорректировать дальнейшие действия в продвижении.
Если вы не располагаете подобным оборудованием, желательно опираться на данные последних исследований в данной области, а также использовать методы традиционного маркетинга, которые по-прежнему не теряют своей актуальности. Необходимо проводить изучение целевой аудитории по различным параметрам, составить портрет покупателя, что позволит разработать эффективную маркетинговую стратегию. Для решения этих вопросов вы можете обратиться к специалистам агентства iActions.