09.12.2023

Игрофикация в деятельности компании

Актуальность геймификации при продвижении компании, для повышения эффективности обучения сотрудников и повышения их мотивации в трудовой деятельности. Разработка эффективной программы мотивации сотрудников. Создание промо игр для привлечения новых клиентов.
Эффективность геймификации в бизнесе

Одним из актуальных трендов в современном бизнесе является геймификация, то есть использование игровых элементов в какой-либо деятельности. Геймификацию эффективно применять при обучении сотрудников с целью усиления их эффективности, а также для увеличения мотивации персонала компании и для повышения лояльности клиентов, объема продаж.

Игрофикация

Каким образом воздействует геймификация? Игрофикация вносит элемент игры, соревнования, побуждая сотрудников улучшить свои результаты, подняться на новый уровень в рейтинге участников, мотивирует улучшить результаты в обучении или в трудовой деятельности.

Особенно данный метод эффективен для поколения «миллениалов», выросших в цифровой среде, играющих в электронные игры. Но и люди постарше, с удовольствием воспринимают игру, поскольку она обращается к внутреннему ребенку человека и отличается от выполнения однообразных обязанностей. В процессе игры у ее участников вырабатываются дофамин, гормоны счастья, повышается настроение, самооценка, что благотворно влияет на результативность работы и обучения. А неудачи в игре воспринимаются существенно легче, и возникает понимание что результат можно усовершенствовать.

Прекрасным способом улучшить результаты трудовой деятельности может стать состязание среди различных отделов компании, например отделов продаж или отдельных менеджеров. В подобных соревнованиях участники стараются получить более высокие позиции в рейтинге и не оказаться на последних местах, чтобы сохранить репутацию. Еще более действенным моментом является поощрение лучших участников состязания специальными призами, а также упоминанием на доске почета, корпоративном портале в таблице лидеров. Мотивировать сотрудников можно как материально, так и нематериально.

Необходимо тщательно продумать механику игры, сделать ее простой и понятной для сотрудников компании, чтобы у них не пропало желание участвовать в процессе. Но не стоит слишком увлекаться игрой, делая ее очень слишком сложной или видеть в ней самоцель. Будет лучше, если сложность игры нарастает постепенно: от простого к сложному.  Специалисты агентства iActions помогут разработать специальную программу мотивации сотрудников с учетом специфики бизнеса, в частности, программы для оптовых и розничных продавцов.

Также элементы игрофикации можно использовать в маркетинге, для привлечения новых покупателей при продвижении бизнеса. Это поможет повысить лояльность клиентов и увеличить объем продаж компании. Эффективным средством являются накопительные бонусные карты, позволяющие повысить статус до VIP-клиента, обладателя «серебряной» или «золотой» карты.  

Кроме того, привлечь новых клиентов можно с помощью различных акций, выгодных скидок, промо игр, заданий на сайте, после выполнения которых пользователь поощряется приятным подарком, что вызывает у него приятные эмоции. Также элементы игрофикации желательно использовать в e-mail-рассылке, в различных конкурсах, викторинах, акциях: например, придумать игровое задание, после выполнения которого участник получает специальный промокод. В результате стать обладателем приза после заслуженной победы окажется приятнее, чем после получения обычных скидкок.

Прекрасным способом увеличить объем продаж в магазине является небольшой приз после покупки продукции на определенную сумму. Это могут быть фигурки любимых динозавров, сказочных персонажей или мультипликационных героев. Кто-то из покупателей может загореться идеей собрать весь комплект, что поможет увеличить средний чек покупки. Еще можно устраивать конкурсы и лотереи с приятными призами, код от которых покупатель обнаруживает в приобретенном продукте. За положительные отзывы в интернете желательно также предусмотреть отдельные призы.

Эффективным инструментом геймификации являются промо игры, которые разрабатывают специалисты агентства iActions. Задача флеш-игры – побудить пользователя совершить целевое действие – например, приобрести определенный продукт, чтобы ввести в игре специальный код, размещенный в этом продукте, для прохождения игрока на следующий уровень. Еще через флеш-игры участники могут знакомиться с историей бренда, получать информацию о компании, постепенно превращаясь из холодного клиента в теплого, который готов совершить покупку и будет лояльно настроен к компании. Подобные промо игры позволяют охватить целевую аудиторию пользователей, которая не воспринимает традиционную рекламу.

Специалисты агентства iActions разработают механику флеш-игры, эффективный дизайн, программирование. Они окажут различные ИТ-услуги для продвижения бизнеса, создадут эффективную маркетинговую стратегию с элементами геймификации для увеличения продаж.