10.01.2024

Эффективные приемы в маркетинге услуг

Отличие маркетинга услуг от маркетинга товаров. Его специфика. Исследование целевой аудитории, составление портрета покупателя. Привлечение новых покупателей и удержание постоянных клиентов. Разработка корпоративного сайта.
Маркетинг услуг: его особенности

Маркетинг услуг имеет свою специфику. В отличие от товаров, услуга – это нематериальный продукт, качество которого сложно предусмотреть заранее. И рынок маркетинговых услуг требует особого подхода.

Рынок маркетинга услуг

Прежде всего необходимо ответить на вопросы: какую проблему клиент решает с помощью вашего продукта, какие потребности он закрывает. В рекламном предложении желательно делать упор на том эффекте, который человек получит после использования вашей услуги.

Особое внимание важно уделить позиционированию компании на рынке, определить свою целевую аудиторию и на нее ориентировать продукт. Иногда возникает соблазн продавать универсальный продукт, но стремление «объять необъятное» и распыление на слишком широкую аудиторию – это не самая лучшая идея. Чтобы достичь максимального результата в продажах, необходимо определить кто является вашей целевой аудиторией, затем ее исследовать, составить портрет клиента.

Разрабатывая тактику и стратегию продвижения продукта, необходимо проанализировать ситуацию на рынке, оценить его конъектуру, изучить главных конкурентов и сформулировать преимущества продукта, чтобы выделиться среди конкурентов. Можно усовершенствовать то, что они предлагают, что-то взяв на вооружение. Однако не стоит полностью копировать чужой опыт, важно помнить о своей индивидуальности, и понимать свои преимущества. В вместе с тем, не стоит отставать от конкурентов, важно держать руку на пульсе ситуации.

Отдельное внимание следует уделить ценовой политике. Наиболее оптимальный вариант – придерживаться средней цене по рынку, если ваши услуги аналогичны большинству предложений. Если цена слишком низкая, то она может отпугнуть ряд покупателей, поскольку ассоциируется с низком качеством. А если цена высокая, то нужно уметь обосновать высокую стоимость и привести аргументы, почему данный продукт дороже, чем остальные услуги на рынке.

Помимо привлечения новых клиентов при помощи различных конкурсов, розыгрышей, скидок, необходимо заботиться об удержании постоянных клиентов компании. Ведь именно они создают большую часть дохода компании и формируют положительное представление о ней у других людей. Кроме того, затраты на удержание постоянных клиентов существенно меньше, чем на привлечение новых покупателей. Чтобы увеличить количество постоянных клиентов, нужно разработать эффективную программу лояльности, содержащую выгодные бонусы и приятные сюрпризы.

Привлечь новых клиентов имеет смысл с помощью специальных акций, скидок, подарков. Одна из эффективных акций: 5 кофе или каждое 7 посещение бассейна в подарок или первое занятие в фитнес-клубе бесплатно. Кроме того, можно предложить полезную информацию в обмен на контакты покупателя.

Важно понимать, что вы продаете не только качественную услугу, но и впечатления, за которыми люди хотят вернуться. Большую роль играет эмоциональный фон, доброжелательная атмосфера, послевкусие, которое остается после общения клиента с компанией. Не стоит забывать проявлять заботу о своих клиентах, поздравлять их с праздниками, днями рождения, юбилеями и другими датами. Клиентам важно доброжелательное отношение к себе. Получив положительные эмоции, человек с удовольствием придет сюда еще раз, и поделится позитивными ощущениями с кругом близких, друзей и знакомых. Таким образом, заработает «сарафанное радио», будет расти лояльность к компании и увеличиваться поток клиентов.

Наличие корпоративного сайта поможет повысить доверие клиентов к компании, привлечь новых покупателей, увеличить объем продаж компании. На этом интернет-ресурсе компания может представить каталог своих услуг, рассказать о ее основных направлениях деятельности, главной миссии, успешных кейсах. Отличным способом привлечь внимание пользователей может стать блог с полезной информацией, советами экспертов. Плюс к этому, расположить к компании покупателя можно в социальных сетях, в которых вы делитесь полезной информацией, экспертным опытом, развлекательными материалами.

Специалисты агентства iActions помогут создать корпоративный сайт, промо-сайт, осуществят его дизайн, программирование, верстку, продвижение в сети. Еще они помогут исследовать целевую аудиторию составить портрет покупателя, а также разработают эффективные маркетинговые стратегии, направленную на повышение дохода компании.