Современный маркетинг применяет как рациональные приемы, так и эмоциональное воздействие, поскольку на поведение любого человека в той или иной степени влияют эмоции. Реклама, воздействующая на эмоциональную сферу, оставляет более яркий отпечаток, лучше запоминается, формирует устойчивую связь с брендом. Поэтому, важно учитывать эмоциональную составляющую при продвижении продукта.
Реклама, воздействующая на эмоции, зачастую приводит к импульсивным покупкам, хотя в определенных случаях она может сработать и значительно позже, что называется отложенный спрос.
На какие эмоции воздействует реклама? Чувства, на которые она влияет, могут быть, как положительными, так и отрицательными. Например, в бьюти-индустрии делается акцент на страх человека выглядеть старше своего возраста, стремление выглядеть моложе. В то время как продавцы медицинских препаратов в своей рекламе чаще всего опираются на потребность человека быть здоровым.
Зачастую эмоциональный маркетинг обращается к положительным эмоциям, таким как радость, гордость, счастье, альтруизм. Так, в некоторых кафе организуется сбор на благотворительность, который входит в состав стоимости продукции, в виде определенного процента. Это может быть финансовая помощь детям, а также сбор средств в пользу приютов для кошек и собак и на другие полезные дела. Многим приятно чувствовать себя причастным к доброму делу, оказать помощь, приобретая продукцию компании.
Нередко реклама стремится показать, как человек исполняет свою мечту с помощью продукта, его позитивные эмоции радости, счастья, которые он испытывает. Или она демонстрирует, каким образом продукт помогает решить проблему покупателю. Лучше всего воздействует яркая, образная реклама, рассказывающая эмоциональную историю взаимодействия человека с брендом, находящая отклик у зрителя.
Еще в рекламе может использоваться стремление человека быть причастным к какой-либо группе, иметь статус, чувствовать свою важность через обладание тем или иным продуктом, например, престижной маркой телефона. В этом случае человек чувствует гордость, что он смог приобрести престижный продукт и выделиться среди окружающих, стать причастным к какому-либо кругу. Это могут быть предметы роскоши или продукты, популярные в молодежной среде или каких-либо субкультурах. Придать статусность может карта VIP-клиента или членство в закрытом клубе.
Также в эмоциональном маркетинге используются и отрицательные чувства – такие, как жадность, зависть, стыд, страх и другие. На них делается акцент в различных акциях. Так, эффективным будет сообщение, что осталось всего несколько единиц товара, в наличии последний экземпляр или несколько мест, у акции должен быть ограниченный срок. Это активизирует страх упущенной возможности и подстегнет покупателя приобрести продукцию. Также популярной является акция: два продукта по цене одного. Выгодные скидки воздействуют на желание обладания, чувство жадности, и в результате человек может совершает импульсивную покупку.
Если реклама производит сильное впечатление на людей, находит яркий эмоциональный отклик, то может возникнуть «вирусный» эффект, при котором она распространяется из уст в уста с помощью социальных сетей. И так как люди сами делятся рекламным сообщением, «вирусная» реклама обходится почти без финансовых затрат. Однако бывает сложно предугадать, какая реклама станет успешной, а какая не принесет нужного результата. Кроме того, важно помнить, что приемы «вирусного» маркетинга следует использовать осторожно, так как скандальная реклама может навредить репутации компании и оттолкнуть часть потребителей, или просто не принести должного эффекта.
Чтобы понять, каким образом воздействовать на эмоции потребителей, необходимо проводить исследование целевой аудитории, изучать ее с помощью специальных опросов, анкет. Важно узнать, каким образом человек воспринимает ту или иную рекламу, какие ассоциации появляются при упоминании бренда, выяснить его предпочтения в рекламе. Это поможет сформировать эффективную рекламную стратегию, сформировав эмоциональный настрой коммерческого предложения. Специалисты агентства iActions помогут осуществить исследование целевой аудитории, разработать эффективную стратегию продвижения бренда компании.