Особенность вирусного маркетинга состоит в том, что продвижение рекламы осуществляется, главным образом, с помощью потребителей, на которых она произвела впечатление. Люди делятся подобной рекламой как в онлайне, в социальных сетях, так и в офлайне, благодаря эффекту «сарафанного радио». В чем плюсы и минусы вирусного маркетинга?
Несомненным плюсом данного вида маркетинга является минимум финансовых затрат при большом охвате целевой аудитории. Люди сами распространяют понравившуюся им информацию среди своих знакомых. При этом, доверие к ней намного выше, чем к безликой рекламе, транслируемой в средствах массовой информации, поскольку вирусное сообщение приходит от знакомого источника (друзей, коллег, известных блогеров), и передается ненавязчиво. Кроме того, такая реклама может быть длиться неограниченное количество времени и «вируситься» достаточно долго, до тех пор, пока она будет интересной пользователям в сети.
Однако следует помнить, что эффект подобной рекламы трудно предсказуем, и он далеко не всегда может быть положительным. К тому же, подобной рекламой трудно управлять. Иногда она может вызвать отрицательную общественную реакцию, и негативно влиять на имидж компании, что в свою очередь приводит к снижению продаж компании, к обратному эффекту. И на то, чтобы восстановить репутацию, может уйти значительно больше времени. Поэтому, использовать приемы вирусной рекламы следует осторожно. Не стоит делать акцент на религиозные, национальные мотивы, в процессе создания рекламы важно помнить об этике. Для большей стабильности, помимо данного вида рекламы, стоит использовать традиционную рекламу.
Рассмотрим более подробно варианты вирусного маркетинга. В качестве подобной рекламы могут выступать тексты, видео- и аудиозаписи, посты в социальных сетях, различные картинки, мемы, игры и другие средства. Главное, чтобы содержание зацепило пользователя.
Один из видов вирусного маркетинга – продвижение продукции компании среди целевой аудитории с помощью пользователей, которые получают определенное вознаграждение за рекламу продукта. Этот прием использует, как малый, так и крупный бизнес. При этом, крупные компании могут позволить себе нанять большее количество заинтересованных пользователей носителей рекламы, вплоть до нескольких десятков тысяч, и в результате необходимый рекламный эффект не заставит себя долго ждать.
Еще одним средством привлечения внимания аудитории являются слухи, акцент на каком-нибудь скандале. И люди становятся участниками обсуждения ситуации и распространителями сообщения в онлайне. Нередко маркетологи используют общественное мнение, которое складывается вокруг какого-либо продукта и транслируют его целевой аудитории компании.
Чаще всего вирусное сообщение создается под людей, имеющих большое влияние в сети. Это известные блогеры, медийные личности и другие популярные персоны. Их воздействие на общественное мнение во многом определяет качественный результат.
Цели вирусного маркетинга могут быть различными, но основная состоит суть в том, чтобы продемонстрировать целевой аудитории продукт, который не будет ими воспринимается как реклама. В соответствии с изначальными задачами, вирусная реклама может быть продающей, развлекательной, информирующей, обучающей, провокационной.
Как запустить вирусную рекламу? Прежде всего нужно определиться с основной целью вирусного маркетинга, далее разработать медиа-стратегию, создать уникальный контент, который будет отправлен в массы. В процессе рекламной кампании важно провести анализ текущего результата, чтобы скорректировать ход кампании, насколько это возможно.
При использовании вирусного маркетинга можно устраивать различные общественные акции, запускать популярные флешмобы, вовлекать в процесс известные медийные личности, обращаться к скандальным историям, стараться воздействовать на эмоции пользователей, делая рекламу яркой, эпатажной и цепляющей. Таким образом, можно достичь успешного результата, повышения привлекательности бренда, заинтересованности потребителей в продукте, и как следствие, увеличения продаж компании. Но в стремлении достичь успешного результата, важно не переусердствовать, сохранить баланс, соблюдая тонкую грань.
Но все же, какой бы не была успешной вирусная реклама, использование ее одной для рекламной стратегии недостаточно. Помимо вирусного маркетинга важно использовать приемы традиционного маркетинга, зарекомендованные методы. Специалисты агентства iActions помогут разработать комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на привлечение внимание к бренду, повышение дохода компании.