Чтобы увеличить доход компании, необходимо привлекать новых клиентов и увеличивать количество постоянных клиентов, лояльных к бренду. Существуют различные способы, как увеличить количество покупателей.
Привлечь новых клиентов можно специальными скидками, промо-акциями, конкурсами, розыгрышами. Отдельное внимание важно уделить превращению новых клиентов в постоянных, так как для того, чтобы удержать клиента, необходимо меньше финансовых затрат, чем при привлечении нового покупателя.
Лояльные клиенты составляют существенную часть дохода компании. Довольный качеством продукции и сервисом клиент не уйдет к конкуренту из-за более низкой стоимости и с удовольствием поделится своей реакцией со своим окружением, будет рекомендовать этот продукт своим знакомым с помощью «сарафанного радио». Это особенно важно, поскольку в эпоху интернета положительные отзывы играют существенную роль при принятии решение о покупке. Особое значение имеет эмоциональная привязанность к бренду.
Привлечь покупателя можно выгодными скидками на первую покупку, а в дальнейшем предложить накопительные скидки, в зависимости от объема приобретенного товара, и разработать программу лояльности для постоянных клиентов. Отличным средством удержания клиентов станут подарки, приятные бонусы, разнообразные акции, скидки для постоянных клиентов, серебряные и золотые карты, закрытые акции для своих и другие полезные средства. Важно познакомить покупателя с достоинствами продукта, обрисовав его преимущества перед конкурентами.
Повысить лояльность клиента к компании помогут различные приятные мелочи. Например, можно проявить внимание к человеку, поздравить его с днем рождения, с разными праздниками, предложить индивидуальную скидку или скидку ко дню рождения.
Еще один прекрасный инструмент повышения лояльности к бренду – e-mail-рассылка, которая позволяет компании напоминать о себе клиенту, поддерживать связь, делать интересные предложения, превращать целевую аудиторию из холодной в теплую. Вместо отправки автоматических писем, лучше обратиться к человеку по имени, ему будет приятнее. Эффективнее всего работают не сообщения, направленные на широкую аудиторию, а письма, созданные для конкретной категории клиентов, или вовсе индивидуальные рассылки. Для этого нужно изучить демографические характеристики своей целевой аудитории, ее предпочтения, увлечения, поведение.
Помимо рекламной информации, в рассылку важно добавлять полезный контент, с рекомендациями и ответами на распространенные вопросы, чтобы сплошная реклама не вызывала раздражение. При этом, лучше использовать дружелюбный стиль вместо официального, писать живые, эмоциональные сообщения, дополняя их красочной графикой. Сообщений не должно быть слишком много, чтобы пользователь не устал от рассылки и не отписался, но рассылка должна быть регулярной.
Необходимо постоянно изучать свою целевую аудиторию, в том числе, историю покупок клиентов. Это поможет сделать новые, интересные предложения клиенту, исходя из его покупательских интересов. А если человек не совершил покупку, но интересовался товаром, желательно сообщить ему о скидке на этот продукт или проинформировать о том, что недоступный ранее товар появился на складе. Таким образом, организация может проявить внимание к клиенту и увеличить его лояльность к компании.
Но никакие маркетинговые уловки не спасут компанию, если качество продукта не будет соответствовать заявленному уровню. Необходимо уделять должное внимание высокому качеству продукции, позаботиться о высококлассном сервисе, чтобы выделиться среди конкурентов. Важно проявлять внимание к клиенту, оперативно реагировать на его вопросы, своевременно предоставлять помощь, информативные консультации. Отдельное внимание следует уделить изучению обратной связи потребителей для планирования дальнейших действий.
Таким образом, высокое качество продукта и отличный сервис, наряду с маркетинговыми приемами помогут выделить компанию среди конкурентов и обрести постоянных клиентов, адвокатов бренда. Специалисты агентства iActions помогут повысить лояльность к бренду, разработать рекламную кампанию, создать эффективную маркетинговую стратегию, которая позволит привлечь новых клиентов и превратить их в постоянных покупателей, увеличив доход компании.