В век цифровых технологий большую популярность приобретают электронные книги. И все же, несмотря на это, печатная литература продолжает привлекать своих почитателей. В связи с растущей конкуренцией, продвижению бумажных книг нужно уделять большое внимание. Как привлечь покупателей в магазин книг и увеличить продажи?
Прежде всего необходимо разработать качественную маркетинговую стратегию для продвижения книжного магазина. В первую очередь следует позаботиться о том, чтобы магазин был расположен в многолюдном месте и привлекал внимание своим внешним видом – стиль оформления определяется направленностью заведения.
Центром притяжения может стать яркая вывеска и витрины, оформление которых играет важную роль. Дополнительную долю внимания со стороны прохожих обеспечат стеклянные витрины, демонстрирующие разнообразие книжной продукции и уютный, стильный интерьер.
Яркий, красочный штендер, расположенный у магазина, поможет увеличить поток покупателей. Помимо названия магазина, на этом рекламном объекте можно указать режим работы, вдохновляющий слоган и другую важную информацию. Название магазина должно быть связано с его тематикой и вызывать необходимые ассоциации.
Специалисты агентства iActions помогут создать яркие, креативные вывески, привлекающие внимание посетителей. Также они сделают штендеры, баннеры, красочные листовки, буклеты, брошюры и другие элементы наружной рекламы. Привлекательные баннеры следует размещать не только рядом с самим магазином, но и в близлежащих районах – особенно это актуально при открытии нового магазина.
В листовках и рекламных объявлениях желательно информировать потенциальных посетителей о выгодных скидках и акциях, это поможет привлечь первых покупателей. А чтобы превратить новых клиентов в постоянных, увеличив количество повторных покупок, желательно предложить клиентам новые, дополнительные скидки – фиксированные или прогрессивные, которые растут с увеличением объема покупок. Отличным способом стимулирования продаж является накопительная скидочная карта. Если не уделить этому вопросу должного внимания, то в противном случае, данным инструментом воспользуются конкуренты, которые смогут оттянуть часть потенциальных покупателей.
Кроме того, можно сделать дополнительные скидки для стимулирования продаж в определенные периоды, например, на учебную литературу в летний период. Или предложить скидку при совершении покупки от двух и более книг, а также на новинки в сфере литературы. Это поможет получить преимущество перед конкурентами и увеличить объем продаж книжной продукции.
Еще одним способом повысить продажи могут стать интересные акции, приуроченные к различным праздникам, знаменательным датам или по другому поводу. Например, это может быть 1 сентября, день рождения известного писателя или другой значимый повод.
Привлечь большее количество покупателей позволит богатый ассортимент магазина. Даже если человек является любителем определенного жанра, он может приобрести литературу другого характера в подарок для своих близких, друзей, коллег или в качестве учебного материала для детей. В результате разнообразие в ассортименте поможет выделиться среди конкурентов.
Наполните ваш магазин книгами разных жанров и эпох: отечественной и зарубежной классикой, исторической, научной, религиозной, популярной и школьной литературой. Необходимо держать руку на пульсе изменений и следить за новинками и интересными авторами, пополняя свой ассортимент.
Дополнительным плюсом вашего магазина может стать наличие редкой литературы, которую трудно найти в других местах. Этот вид книг может стать «изюминкой» заведения. Но прежде чем ее приобретать, важно изучить интересы вашей потенциальной аудитории, знание которых поможет сформировать нужный ассортимент. Это могут быть старинные книги или подержанная литература по более низким ценам, которую можно найти в антикварных магазинах, через знакомых или в других местах.
Кроме того, для привлечения новых покупателей обогатите книжный ассортимент дополнительной печатной продукцией – журналами, календарями, а также канцелярскими принадлежностями и другой интересной продукцией. Создать уют в заведении поможет чашечка кофе, которая добавит заряд бодрости и оставит положительные впечатления и приятное послевкусие.
Своеобразной «фишкой» книжного магазина могут стать литературные мероприятия, встречи с интересными писателями и другие события, которые сделают ваше заведение популярным местом в городе. Все это поможет повысить лояльность к бренду, увеличить поток посетителей.
Не стоит забывать о рекламе в средствах массовой информации, например, в журналах и газетах, а также о взаимном пиаре с другими предпринимателями. Интересным явлением можно назвать буккросинг – обмен книгами среди незнакомых читателей, который прибавит популярности магазину.
В цифровую эпоху большое внимание следует уделять продвижению в Интернете: в социальных сетях желательно устраивать конкурсы, акции, викторины, а также информировать об анонсах мероприятий и коммуницировать с целевой аудиторией. И, конечно, стоит подумать о наличии сайта, являющегося визиткой вашего магазина в Интернете. Здесь можно разместить информацию об ассортименте книг, актуальный прайс, информацию о выгодных скидках и об интересных акциях.
Если вы задумались о создании сайта, вы можете обратиться в агентство iActions, специалисты которого разработают функционал сайта, стильный дизайн, осуществят программирование и верстку под различные устройства, а также продвижение в интернете, чтобы привлечь внимание целевой аудитории.
Кроме того, специалисты агентства создадут креативные рекламные материалы – яркие вывески, штендеры, различную наружную рекламу, печатную продукцию. Еще они исследуют целевую аудиторию, разработают эффективную маркетинговую стратегию для продвижения магазина книг.
27.02.2024