12.07.2024

Ребрендинг в современном бизнесе

Что такое ребрендинг? В каких ситуациях он необходим, а когда не нужен? Разработка концепции ребрендинга и эффективной маркетинговой стратегии.
Когда необходим ребрендинг?

Для чего компании нужен ребрендинг? Ребрендинг позволяет изменить представление о бренде в глазах потребителей. Он может включать как изменение визуальной составляющей (логотипа, дизайна), так и более глубокую трансформацию: изменение позиционирования компании, ее миссии, основных ценностей, целевой аудитории, рынков сбыта и т.д. Таким образом, ребрендинг бывает полноценным и частичным.

Что такое ребрендинг компании

Ребрендинг направлен на смену имиджа компании. С его помощью можно заявить целевой аудитории об обновлении бренда. Нередко ребрендинг проводят для того, чтобы поддержать интерес потребителей, когда он начинает пропадать.

Современный темп жизни становится быстрее, и если в прошлом организации могли более 10 лет работать без изменений, то сегодня ребрендинг проводится как минимум раз в 5-7 лет, чтобы компания адаптировалась к рыночной ситуации.

В каких ситуациях проводится ребрендинг? Если компания долгое время находится на рынке, то ее клиентами по большей части являются представители старшего поколения, и с помощью ребрендинга возникает необходимость привлечь внимание молодой аудитории. Бывает так, что бренд морально устарел и необходимо его обновление, чтобы соответствовать духу времени.

Иногда ребрендинг проводят, чтобы не отстать от других игроков рынка, выделиться на фоне конкурентов, адаптироваться к ситуации на рынке. Изменения могут касаться визуальной составляющей бренда, а также бизнес-процессов и линейки продукции.

Особенно важно осуществлять ребрендинг, когда компания начала выпускать новые продукты, к которым нужно привлечь внимание целевой аудитории. Или в случае, когда бренд выходит на новые рынки с другой целевой аудиторией. Например, на международные рынки, поскольку в других странах бренд может восприниматься совсем по-другому, в связи с культурными особенностями страны, или там имеются компании с таким названием, поэтому бренд нужно изменить.

Кроме того, бывают ситуации, когда необходимо исправить репутацию, если она оставляет желать лучшего. Это нередко помогает уменьшить негативные ассоциации клиентов. Ещеребрендинг можно провести при слиянии нескольких компаний в одну.

Однако следует помнить, что не всегда следует прибегать к этому инструменту. Если дела в компании идут не лучшим образом, то может возникнуть заманчивая мысль с помощью ребрендинга исправить ситуацию, чтобы привлечь внимание потребителей. Однако причина ухудшения деятельности компании может находиться совсем не в имидже, а в деятельности персонала, неотлаженных бизнес-процессах, экономической ситуации в стране в целом или в связи с другими причинами, которые нужно исследовать.

В каких-то случаях возникает соблазн не отстать от конкурентов, которые провели ребрендинг. Тем не менее, лучше выждать определенное время, чтобы оценить последствия подобных нововведений и посмотреть, что оказалось у конкурентов удачным, а что именно не получилось. И после этого можно сделать выводы о том, что нужно изменить в своей компании.

Как показывает практика, ребрендинг не всегда бывает удачным, о чем свидетельствуют примеры известных компаний. Чтобы ребрендинг оказался эффективным, лучше всего обратиться к специалистам, которые проанализируют ситуацию на рынке, изучат бренд компании, и на основании этого разработают концепцию ребрендинга.

Специалисты агенства iActions помогут исследовать целевую аудиторию компании, проведут ребрендинг организации, что позволит привлечь новых клиентов. Кроме того, они могут разработать эффективную маркетинговую стратегию компании, направленную на повышение прибыли.