12.03.2025

Актуальность маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью развития компании. Различные виды исследований и ситуации, в которых они проводятся.
Для чего нужны маркетинговые исследования?

Маркетинговые исследования являются эффективным средством изучения рыночной среды и представляют собой комплекс действий по сбору и обработке необходимой информации. В настоящее время этот инструмент успешно используют многие компании в своей деятельности.

Исследования в маркетинге

Проведение исследований позволяет создать эффективную маркетинговую стратегию, рекламную кампанию, увеличить конкурентоспособность продукта на основе анализа рынка. Особое внимание уделяется исследованию целевой аудитории, ее потребностей, проблем, желаний, а также изучению конкурентов.

Маркетинговые исследования важно проводить перед запуском нового продукта, а также перед выходом новой компании на рынок, чтобы изучить спрос и оценить предстоящие перспективы. Для этого специалисты изучают стратегии поведения основных конкурентов, спрос на продукцию компании, оценку возможных рисков и различных факторов на рынке.

Регулярные маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью развития компании, поскольку ситуация на рынке переменчива. Такого рода исследования рекомендуется проводить не реже одного раза в год.

Существуют различные типы маркетинговых исследований: фокус-группы, экспертные интервью, нейромаркетинговые исследования, метод «тайного покупателя», различные опросы.

Одним их эффективных маркетинговых методов является SWOT-анализ, который позволяет провести оценку внутренних и внешних экономических факторов, оказывающих влияние на деятельность компании. Данный метод направлен на определение сильных и слабых сторон компании и ее продукта, а также потенциальных угроз и возможностей на рынке.

Маркетинговые исследования проводятся в несколько этапов: определение основных проблем, формулировка основных задач, создание плана, сбор и анализ информации, составление выводов. 

Маркетинговое исследование – один из важнейших инструментов в бизнесе, необходимых для изучения внутренней и внешней рыночной среды. Специалисты агентства iActions помогут разработать эффективную маркетинговую стратегию компании, провести изучение рынка для увеличения объема продаж и улучшения бизнес-показателей компании.