Эффективная воронка продаж позволяет привлечь клиентов и побудить их к совершению покупки, благодаря современным инструментам маркетинга. Существует классическая и автоматическая воронка продаж: в чем их отличие?
Классическая воронка предполагает личное взаимодействие менеджеров с покупателями – живое общение по телефону, встречи, проведение презентаций, обработку возражений, личное закрытие сделки. Большую роль в данном случае играет человеческий фактор. Автоворонка позволяет автоматизировать взаимодействие с покупателями, благодаря использованию современных технологий. Каким образом работает данная система продаж?
Вначале специалисты привлекают внимание потенциальной целевой аудитории с помощью различных инструментов: контекстной рекламы, SEO-продвижения, таргетированной рекламы в социальных сетях, создания вовлекающего контента и других средств. На данном этапе основная задача – привлечь потенциальных клиентов, заинтересовать своим продуктом и побудить их сделать первый шаг к взаимодействию с компанией.
На следующем этапе осуществляется сбор контактных данных у целевой аудитории в обмен на небольшой полезный подарок. Например, это может быть электронная книга, полезное видео, бесплатная консультация, купон со скидкой и другие подарки.
Далее начинается прогрев потенциальной аудитории, задача данного этапа – сформировать доверие к бренду. Для этого применяются следующие инструменты: автоматическая рассылка писем, текстов в мессенджерах, где делается акцент на основные потребности клиента, его проблемы и желания, а также предлагается решение с помощью продукта компании с демонстрацией его преимуществ. И важно сформировать индивидуальный подход к каждому человеку с помощью персональных предложений.
На финальном этапе покупатель получает предложение продукта с предоставлением скидок, индивидуальных бонусов, особых условий. На протяжении всего процесса продажи автоворонка вовлекает целевую аудиторию во взаимодействие с компанией, поддерживает интерес покупателя к бренду, напоминая ему о продукте и различных акциях. Благодаря автоматизации, использованию e-mail-маркетинга, чат-ботов и других сервисов существенно экономятся ресурсы компании.
Специалисты агентства iActions помогут разработать эффективную воронку продаж, которая нацелена на расширение целевой аудитории и ее вовлечение во взаимодействие с компанией, что способствует росту продаж и увеличению прибыли организации.